Журнал Искусство в школе

На главную >>

 

О НАС

 

О журнале

 

Редакция

 

:: Содержание ::

 

Авторы

 

Подписка

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Анонсы

 

К сведению читателей и авторов

 

КОНТАКТЫ

 

Телефон:

(495) 695-87-56 (понедельник, среда, пятница)


Салоны красоты метро кузьминки москва салон красоты москва кузьминки. Написать

 

«ИСКУССТВО В ШКОЛЕ» :: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ

Тематический указатель статей,

опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2009 году

 

Вопросы художественной педагогики

Иванова Э. Осторожно: классика // №6. –С.8.

Казиник М. Музыка для всех: методика музыкального просв­ещения и воспитания в примерах // №3. – С.6; // №4. – С.13; // №5. – С.5; // №6. –С.11.

Лихолёт Н. Подготовка студентов к искусствотерапевтической деятельности на уроках музыки // №3. – С 11.

Мелик-Пашаев А. Что сделал художник, чтобы мы его поняли? // №4. – С.3.

Пешикова Л. Метаморфоза МХК, или Путь к прозрению //№1. – С.7; Мировая художест­венная культура: мы выбираем программу Л.М. Предтеченской! // №4. – С.7.

Ражников В. Соотношение мысли и образа // №6. –С.4.

Рапопорт А. Инновационные учебно-методические комплексы по МХК: проблемы внедрения в школьную практику //№5. – С.9.

Н.Рейн. «Искусство нужно ребенку, как хлеб…» //№5. – С.13.

Русакова Т. Искусство в мире детей и взрослых, или Кому нужны уроки искусства? //№1. – С.4.

Из опыта работы

Абашева Э. Детский фольклорный ансамбль: основные поло­жения программы первого года занятий // №3. – С.28.

Авилова Е., Сысоева О. Преподавание неклассического искусства в старших классах // №3. – С.19.

Александрова С., Ананченко Г. Методика развития музыкального мышления младших школьников// №2. – С.22.

Бирюкова Н. Музыка к драма­ти­ческому спектаклю. Урок в VII классе // №2. – С.9.

Бондаренко Т. Вечные темы в искусстве: творческий процесс рождения образа любви // №5. – С.25.

Борисова В. “Бесстильный стиль”.  Основы профессионального мастерства в мстёрском художест­венном училище. //  №6. – С.25.

Бросова К. Зачем школьнику изучать МХК? // №5. – С.16.

Бубнова М. Видеть много­цветный мир. Работа с цветом на уроках в V-VI классах // №2. – С.18.

Васюкова Н., Лыкова И. Лукоморье // №5. – С.36.

Ветрова Т. Черная кошка, которой нет // №2. – С.13; Народ, народ, кто в прятки идет? //  №4. – С. 17.

Виноградова Н. Преобразовать предмет в художественный образ// №2. – С.16.

Воронова Е. Проектная дея­тельность учащихся как составная часть современного урока музыки //  №3. – С.25.

Гализина И. Освоение терминов на уроках мировой художественной культуры // №5. – С.22.

Голубева И. Книга и образ //  №3. – С.14.

Горелик Н. Осень в красках и звуках // №5. – С.34.

Зиновьева М. Театр кукол. На­род­ный праздник «Масленица» //  №1. – С.16.

Иванова Л. Прекрасное рядом  // №6. –С.21.

Ильина Е. Воспитание искусством //  №1. – С.13.

Капитунова А. Тема «Травы» в дополнительном образовании и в коррекционной работе //  №2. – С.26.

Кармазина Ж. Джаз — искусство XXI века //  №1. – С.18.

Князькина И., Князькина О. Из опыта преподавания МХК по авторской программе для V-VI классов //  №4. – С.24.

Курбонова Г. Из опыта реализации идей развивающего обучения на уроке музыки // №2. – С.6.

Лазарева М. Формирование замысла в изобразительном твор­честве дошкольников на интегри­рованных занятиях //  №3. – С.22.

Михайлов Н. Игрушка из жести и бумаги //  №3. – С.30.

Пастухова С. Живая глина // №2. – С.28.

Переверзева И. Мир и человек в музыке Бетховена и Шнитке // №6. – С.23.

Полынская И. Методические приемы обучения учащихся начальных классов традиционному орнаментальному искусству народа ханты //  №3. – С.38.

Севрюкова Н. Творческий подход школьников к самосто­ятельной работе //  №3. – С.34.

Трохина Н. Наследство // №5. – С.32.

Туманова Е.Роспись по дереву //№6. –С.27.

Фалетрова О. Наши великие современники. Урок музыки в VIII классе //  №3. – С.26; Музыка в формировании духовной культуры личности // №4. – С. 19.

Хачатрян Э. Миф об Эдипе в разных видах искусства //  №4. – С.28; Что есть красота и почему ее обожествляют люди?.. // №5. – С.18.

Чуб О. Образ Александра Невского в русском искусстве // №5. – С.29.

Щербинина Ю. Ослик Мафин – воспитатель // №6. –С.17.

Яворская С. О выставке художественной вырезки из бумаги // №2. – С.30.

Память культуры

Библия Кореня. 1692–1696 // №2. – С.4.

Журавлева А. Екрамическая пластика Японии середины XX века. Творчество Исаму Нагути // №6.– С.42.

Завгородняя Т. Образы комедии дель арте в русском искусстве начала XX века // №1. – С.21.

Зограф М. Графическое прочтение детьми хайку // №6. –С.41.

Иванова Э. Редьярд Киплинг открывает Индию // №5. – С.43.

Кудрявцева Л. Собеседники поэзии и сказки. Об искусстве художников детской книги //  №2. – С.5.

Максимова М. Игры масок. Маски и маски-лица итальянских комедиантов// №1. – С.24.

Медкова Е. Вариации Пикассо на тему «Менин» Веласкеса, или Целостность «разбитого» зеркала искусства ХХ века // №5. – С.46; Сад камней // №6. – С.37.

Мелик-Пашаев А. Близкий Дальний Восток // №6. –С.36; Год Индии // №5. – С.40; Несущест­вующее животное // №3. – С.4; Об­лом­ки Парфенона //  №4. – С.52; «Образ света умопос­тига­емого»//  №1. – С.29.

Мозохина Н. «Забавляя, они учат...» Иллюстрированная открыт­ка как наглядное пособие в школах и гимназиях России начала XX века //  №4. – С.54.

Нурутдинова А. “Пронзающая душу красота”. Принципы традиционной японской эстетической культуры // №6. –С.38.

Турманова З. Для утомленных педагогов... // №6. –С.45.

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ
И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК

Даниельян К. По заказу сердца. Творчество Лилии Левшуновой //  №3. – С.52.

Кашекова И. Не дать замерзнуть душе человека //  №2. – С. 42.

Памяти Юрия Александровича Полуянова – человека, художника, учителя //  №1. – С.44.

Фомина Н. Ещё раз о «Материнской школе» //  №2. – С. 44.

Религия и Художественное воспитание

«Вдохновение исходит из Божественного ума» // №2. – С. 46.

Карпенко В. “В этой музыке поют ангелы...”Духовная музыка Дж.Перголези // №6. –С.29.

Ломтев Д. Музыка в религиозной традиции российских немцев // №6. –С.32.

Медушевский В. Духовно-нравственное воспитание средствами искусства // №1. – С.50.

Мнайят Хан. Фрагменты книги «Мистицизм звука» //  №2. – С.47.

Мясоедов А. Церковное пение на Святой Земле //  №2. – С. 53.

Экранные искусства: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО

Качалова Е. Родители – те же дети! // №1. – С.60.

Красный Ю. Мама, лифт и кошка Катя // №4. – С.64.

Кривуля Н. «Кино-клики» разлетелись по миру. Рассуждение после закрытия фестиваля // №1. – С.53.

Маченин А. Воспитательно-образовательные возможности современного телевещания // №3. – С.48.

Морозова Т. Стиляги-light //№1. – С.58;  Ряженый Тарас // №4. – С.49.

Рогова В. Гоголевские киноэкзерсисы // №2. – С.32; Лермонтовский киножребий // №3. – С.44; Кинодороги, проложенные Львом Толстым // №4. – С.60; Русское ки­но у трона Пушкина // №5. – С.60; Чеховская кинороссика // №6. –С.65.

Франко Г. В жанре «житийной» кинодокументалистики // №2. – С.35.

РОДСТВО ИСКУССТВ

Колосова С. И.А.Бунин – портретист //№2. – С.38.

ДЕТИ И ТЕАТР

Батин Д. Когда я узнал... // №4. – С. 37.

Воронова Е. Аншлаг на оперном представлении // №4. – С.35.

Кабкова Е. Театр живописи // №1. – С.34.

Кириллов Е. Творческий союз учащихся и артистов на сцене театра // №4. – С.35.

Кутилова М. Совместное исполнение // №4. – С.37.

Никитенков В. Заметки практикующего хормейстера // №4. – С. 33.

Никитина А. Для детей играют дети // №1. – С.36; Клуб «Дети – театр – образование» //№5. – С.57.

Полякова Т. Диалог культур на языке театра // №2. – С.55

Проект «Дети на оперной сцене» // №4. – С.33.

Семенова Е. Карнавал как школьный учитель // №6. –С.61.

Сорокин В. Воспитание искусством театра // №2. – С.58.

Царева Н. Диалог театра и школы // №4. – С.36.

НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ

Кулагина И. Терпсихора в Тавриде // №1. – С.31.

Путляева Л. Смотрите: наши дети! //№1. – С.30.

НАШИ КОНКУРСЫ:
ТИХАЯ РОДИНА

Лаптева Н. Дымковская игруш­ка в творчестве детей // №5. – С.39.

Информация

Горяев В. Возвышение песней // №3. – С.57.

Иванова И. Обращение к Пушкину // №6. –С.47.

Кабкова Е., Стукалова О. Мировая художественная культура от зарождения до современности // №3. – С.56

Первый съезд Общероссийского общественного фонда «Художест­венное образование и культура» // №3. – С.58.

Раздобарина Л. Золотой кораблик детства // №6. –С.47.

Сергеева Г. Второй международный конкурс имени Д.Б.Кабалевского //  №3. – С.59.

Что общего у хирургии и живописи? // №5. – С.55.

ПОВЕРХ ГРАНИЦ

Вадже А. Оценить красоту дру­гих культур // №4. – С.67.

нужная книга

№6. – С.60.

Компьютерные технологии

Адаева Н. Информационные технологии преподавания теорети­ческих дисциплин в детской школе искусств // №2. – С.60.

Кузнецова И. Художественный коллаж в Adobe Photoshop // №1. – С.41.

Музейная педагогика

Золотова Н. Музей и дети // №4. – С.58.

Фомина Н. Выставка детского рисунка в культурном пространстве музея// №1. – С.63.

Тайны творчества

Васильева Н. Загадка Романса Полины из оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама» // №3. – С.54.

К ЮБИЛЕЮ

Акишина Е. Символика добра и зла в творчестве Альфреда Шнитке // №6. –С.48.

Габриэлян Н. Евгений Гелер // №6. –С.54.

Даниельян К. От фотографического восприятия мира к его осмыслению // №6. –С.58.

Казакова С. Н.В. Гоголь. Лики писателя // №3. – С.41

Кудина Г., Новлянская З. Мотивы средневековой культуры в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» // №4. – С.38.

АРТТЕРАПИЯ

Янгичер Е. Флористический коллаж как средство арттерапии // №5. – С.51.

педагогические И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ исследования

Алфёрова С. О театральных новациях Л.Андреева и В.Маяковского // №2. – С.64.

Ефремова Т. Метод проектов в музыкальном образовании // №4. – С.78.

Ирхен И. Специфика сохранения художественных ценностей в современной России // №4. – С.70.

Карпова Е. Особенности освоения образности музыкального языка русского фольклора в начальной школе // №5. – С.72.

Козельцева М. Особенности развития эстетической культуры студента технического вуза: синергетический подход // №5. – С.66.

Кондратова Н. Развитие аналитических способностей учащихся музыкального колледжа // №1. – С.69.

Красникова Т. Стилистика фактуры в симфоническом творчестве композиторов XX века //№3. – С.60.

Кузнецова О. Авторская песня для детей как фактор развития ценностного представления о мире у младших школьников // №3. – С.73.

Куров Н. О художественной интерпретации музыкального произведения исполнителем-духовиком // №4. – С.74.

Ландышев С. Из истории развития аккордеонного искусства // №5. – С.78.

Логвинова И. Сервантес и Л.Тик // №6. –С.69.

Логинова А. Программа «Нравственное развитие подростков в художественно-эстетической деятельности» // №3. – С.70.

Лутовинова Е. Образ мира в русской волшебной сказке // №1. – С.75.

Павлова А. Художественно-творческое освоение подростками народного костюма // №4. – С.76.

Паздников М. Развитие музыкально-педагогического образования в Республике Беларусь // №1. – С.67.

Печерская А. Формирование творческой активности студента в концертмейстерском классе // №2. – С.76.

Пихлецкая Е. Формирование живописной манеры Н.А.Тархова в контексте европейского искусства XX века // №6. – С.75.

Пишара А. Образ Пантократора в храме Панагия Арака // №2. – С.67.

Подкопаева О. Подготовка учителей музыки к применению на уроке клавишного синтезатора // №2. – С.74.

Полякова Т. Социокультурные основания театрально-игровой деятельности // №5. – С.69.

Прорешная О. Побуждение к творчеству, или Творческое задание для будущего учителя // №1. – С.71.

Сапельников М. Аппликатура в фортепианных классах: оценки и перспективы // №2. – С.78.

Скобликова Т. Этнокультурное образование: проблемы и решения // №6. –С.71.

Солдаткина Я. Образ отечественной культуры на страницах романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго» // №3. – С.64.

Степанова С. Иллюзионизм в живописи, или «вторая природа» натуры // №3. – С.66.

Упине А. Исторические этапы развития костюма как отображение имиджа эпохи // №2. – С.71.

Фукара К. Образы святых воинов в церкви Преображения Господня в Палеохори на Кипре // №2. – С.69.

Хайкара Н. Становление авторской позиции подростков в процессе эстетико-хореографической деятельности // №5. – С.75.

Шашина А. Методические приёмы повышения эффективности восприятия изобразительного искусства // №3. – С.76.

 

 

 

© «Искусство в школе»
Разработка и дизайн сайта - Майя Медкова, поддержка сайта – Александр Казаков

 

Хостинг от uCoz