Журнал Искусство в школе

На главную >>

 

О НАС

 

О журнале

 

Редакция

 

:: Содержание ::

 

Авторы

 

Подписка

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Анонсы

 

К сведению читателей и авторов

 

КОНТАКТЫ

 

Телефон:

(495) 695-87-56 (понедельник, среда, пятница)


Написать

 

Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2007 году

 

 

Времена года в искусстве

 

Асафьев Б. О русской природе и русской музыке // №1. – С.7.

Белов В. Фрагменты из книги «Лад»: очерки о народной эстетике. Весна // №2. – С.11; Круглый год. // №4. – C.4.

Гирфанова О. Музыкальный и живописный пейзаж. Урок в III классе // №1. – С.12.

Критская Е. «И это все весенних дней приметы!» Уроки музыки в V классе // №2.– C. 7; «Мелодией одной звучат печаль и радость» //№3. –С. 9; Музыка осени //№4. –C. 8.

Кудина Г., Новлянская З.  Уроки по программе «Литература как  предмет эстетического цикла»: Стихотворение проникнуто ожиданием. V класс //№1. – С.4; «Весенние воды» и «Весенняя гроза». Классное сочинение-отзыв //№2. –С.4; Лето. 1 класс //№3. –С.4; «Нивы сжаты, рощи голы...». IV класс  //№5. – C.13.

Неискусствоведческие заметки //№2. –С.12; // №3. – с.6; //№5. – C.15.

 

Жанры в искусстве

 

Медкова Е. Тихая жизнь... Иная жизнь... // №1. – С.14.

 

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

Бакушинский А. «Искусство в школе». Публикация А.Копировского // №4. –C.48.

Кашекова И. Цифры и только цифры… //№4. –C.41.

Лобанова Е. Исследование влияния русского музыкального фольклора на здоровье школьников //№4. –C.43.

Мелик-Пашаев А. Аксиомы, полуистины, предрассудки педагогики искусства //№5. – C.3.

Никитин А. Импровизация естественна для ребенка. О некоторых путях управления воображением //№4. –C.31.

Новлянская З. Приумножение красоты. Искусство детей в контексте художественной культуры //№4. –C.28; Приумножение красоты. Идеальный образ человека. Величание красавиц //№5. – C. 6.

Себар Т. Традиции и амбиции образования: опыт философского моделирования //№5. – C.10.

Торшилова Е. Тестирование эстетического развития //№2.– C.32; Тестирование элементарных уровней восприятия поэзии //№4. –C.38; Воображение как сотворчество: уровни развития //№6. – С.12.

Фомина Н. Обдумывая прочитанное //№6. – С. 15.

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

Абдуразакова Р. Искусство лепки на уроках декоративно-прикладного творчества //№6. – С.32.

Банников В. Развивающее обучение в рамках этнохудожественной системы поствузовского дополнительного профессионального образования //№3. – С.15.

Беленко А. Малыш и Космос //№1. –С.30.

Бондаренко Т. О педагогической импровизации  на уроке музыки //№3. – С.25.

Бруква Е. Эстрадно-джазовый ансамбль в школе //№3. –С.28.

Буланова И. Коллективная изобразительная деятельность: опыт организации //№4. –C.12.

Ветрова Т. По ту сторону предложения. Конспект урока словесности с отступлениями //№2.– C.13.

Гетте Т. Виноград в саду цветет... // №1. – С.27.

Дмитриева Е. Проект «Д.Д.Шостакович. Музыка и время» //№5. – C.18.

Егупова Н. Игрушки своими руками //№4. – C.15.

Карпушина Л. Методика освоения народной песни //№2.– C.23.

Кондратова Н. Понимать музыкальный язык //№1. – С.32.

Константинова М. «Быль старинную вещая...». Интегрированный урок в V классе //№1. – С.23.

Крыловская Н. Праздник в дет­ском саду //№3. –С.36.

Ламыкина Л. МХК как предмет искусства //№1. –С.16.

Лукина Е. Имитация – интерпретация – импровизация //№2.– C.17.

Матис Т., Сотникова С. «Я – другой». Искусство маски //№3. –С.21.

Михайлов Н. К истокам народной культуры. Внеклассные мероприятия в Малых Корелах //№1. –С.20.

Назарова Т. Мировая художественная культура: приемы работы с учебным содержанием в профильной школе //№5. – C.21.

Никитина Е. Хоровая работа: искусство и технология //№2.– C.20.

Ольховикова А. О педагогических возможностях  рисунка пером // №1. –С.25.

Пашигорева Л. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Урок в VII классе //№3. – С.20.

Полюдова Е. «Русский музей – детям». Видеопрограммы  на уроках искусства //№6. – С. 35.

Пуртова Т. Учите детей танцевать. Танец в системе эстетического воспитания //№4. –C.10.

Рытов Д. Придумываем. Делаем. Музицируем //№4. –C.17.

Садыкова Е. «Лица ровесников, живших в далекие времена…» // №4. –C.24.

Силютина Э. Музыкально-игровая деятельность младших школьников //№2.– C.15.

Скуратовская О. Литературное творчество в детской  музыкальной школе //№1. –С.35.

Тагильцева Н. Учимся слушать музыку в школе развития //№5. – C.24.

Толкалина А. Чувствовать природу, быть в гармонии с ней //№4. –C.13.

Чич-Головина И. Об искусстве педагогики и педагогике искусства //№3. –С.31.

Швецов М. Школьная хоровая республика //№4. –C.22.

 

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ ХУДОЖНИК

 

Алексеева В. «Эрна» //№4. –C.36.

Крюкова А. Ради «мирового расцвета». П.Филонов, художник и педагог //№4. –C.48.

Погодина Е. «Материнская Школа» Г.А.Рождественской //№6. – С.30.

 

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

 

Копировский А. Александр Иванов: 200-летняя загадка творчества //№5. – C.35; // №6. – С.24.

Медкова Е. Башня и Пирамида. Возможности методов моделирования при изучении МХК //№5. – C.40.

Мелик-Пашаев А. Фотография – это светопись //№3. –С.45. «No comments» //№6. – С.28.

 

К   ЮБИЛЕЮ

 

Мелик-Пашаев А.Земное и неземное. К 250-летию Уильяма Блейка //№6 – С.7.

К юбилею Эдуарда Артемьева //№6. – С.10.

 

РОДСТВО ИСКУССТВ

 

Кармазина Ж. Соединить три вида искусства. О методике проведения интегрированных уроков //№6.– С.22.

Миклушевская И. Акварельная живопись и взаимовлияние искусств в русском романтизме //№6.– С.18.

 

НАША ХРЕСТОМАТИЯ

 

Швейцер А. Поэтическая и живописная музыка //№3. –С.11.

 

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

 

Кузнецова Н. Развитие художественного восприятия в системе «школа – вуз – музей» //№2.– C.28.

Нестеров А. Жизнь мемориального музея //№3. –С.47.

Радвил Н. «Диалог» с подлинником в музее искусств //№3. –С.46.

Скобликова Т. Музейные технологии  приобщения к национальной культуре //№2.– C.30.

Спиридонова Е. Музейная педагогика в школе //№1. – С.49.

 

РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Лельчицкая И. Библейские мотивы в творчестве детей //№2. – C.52.

Вьюгина Е., Доброчаева Э. Национальные традиции и уроки информатики //№2.– C.56.

Карпова Е. Созвучий мудрых тайный смысл постичь... //№6. – С.39.

 

ДОБРЫЕ ВЕСТИ

 

Прозорова Е. Преодолевая отчуждение //№1. –С.52.

 

АРТТЕРАПИЯ

 

Анофрикова Т. Костюм и Зеркало //№5. – C.47.

Дрезнина М. Влиться в единый поток культуры: «Путешествие во времени в пространстве  музея» //№5. – C. 44.

 

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО

 

Довгялло Н. Техника и материал в анимационном фильме //№3. –С.56.

Кимен Э. «Урок доброты» в зоопарке //№4. –C.62.

Красный Ю. Снимать мультфильмы просто и полезно //№1. –С.61.

Мелик-Пашаев А. Знать «о чем-то» или знать «что-то»? //№5. – C.57.

Михеева О. Прошлое становится ближе  //№1. –С.59.

Морозова Т. На пути к Острову  //№2.– C.45; Где брат твой? //№3. –С.53; Игра в солдатики. «9 рота» научит Родину любить //№4. –C.59; Приблизительность «Отца» //№5. – C.54; 11+1 // №6. – С.47.

Познин В. Выразительные средства экрана // №6. –С.49.

Симаков В. Цвет в фильме //№3. –С.57.

Франко Г. Какие мы? //№2.– C.40.

Фурсенко О. «Звезда пленительного счастья» //№5. – C.56.

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Герасимова Е. «Домашняя библиотека» для синтезатора с нотами, кассетами и советами //№1. –С.58.

Киселева Н. Применение информационных ресурсов сети Интернет на уроках мировой художественной культуры  //№6. – С.44.

Кулакова Н. Вызывает интерес сайт по имени «Юнпресс» №3. –С.51; Медиахолдинг в детском оздоровительном  лагере //№4. –C.57.

Тарачева О. Компьютерные технологии на уроках музыки //№6. – С.43.

Шевякова О. (Тесельская О.) Компьютерная графика и художественное творчество //№1. –С.54; //№2.– C.36;  //№3. –С.49; //№4. –C.54; //№5. – C.52; //№6.– С.41.

 

ДЕТИ  И ТЕАТР

 

Егоров О. Театр и литература. Спецкурс для профильных школ //№3. –С.38.

Масандилова И. Театрально-импровизационная деятельность подростков  //№2.– C.59.

Полякова Т. Какая школа нужна театру? // №5. – C. 29.

Раздобарина Л. «Арлекин» из Петербурга //№5. – C.31.

Янковская Н., Аминов Н., Каюмов Р. Игра, импровизация, самоопределение //№3. –С.42.

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОй КУЛЬТУРЫ

 

Зотова И. Иллюстративные интерпретации романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в изданиях России //№2.– C. 48.

ТАЙНЫ ТВОРЧЕСТВА

 

Леенсон Е. Борис Пастернак: Искусство об искусстве  //№4. –C.45.

 

ИЗ ИСТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Адищев В. Музыка в кадетских корпусах России // №1. –С.8.

Кулагина И. «Физ-ра», или Физическая Культура?  //№1. –С.40.

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Брайнин В. Российское общество музыкального образования в международном контексте  //№1. – С.44.

В Центре эстетического воспитания «Мусейон» //№1. – С.51.

Жирова Н. На пути к непрерывному образованию //№3. – С.63.

Затямина Т. Педагогический форум учителей искусства //№3. – С.62.

Копцева Т. «Цирк! Цирк! Цирк!». Передвижная выставка детского изобразительного творчества // №1. –С.46; «Передвижничество» продолжает свой путь… //№5. – C.27.

Раздобарина Л. II международный фестиваль-конкурс «Талисман удачи» //№1. – С.48;  Дет­ские международные фестивали и конкурсы. Путеводитель-обзор для руководителей детских коллективов //№6. –С.56.

Федосов А. Общее дело культуры и образования //№3. –С.61.

 

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

 

Оказалось не так(Шишкин и Левитан на биологической олимпиаде) //№1. – С.13.

Бородулина Л. О школьном литературном клубе //№2.– C. 58.

 

НУЖНАЯ КНИГА

 

«У нашего двора нет веселья конца» //№2.– C.27.

Абраменкова В. Во что играют наши дети? // №2. – С.58.

Жданова В. «Не выбрасывайте, я хороший!» // №5. – C.51.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Акимова Д. Андреа Мантенья: пространство живописи и проблема ренессансного стиля //№6. – С.70.

Андрианова О. Принцип интонационности в педагогике представителей русской фортепианной школы //№4. –C.74.

Арябкина И. Интеграция учебных предметов и эколого-эстетическое образование //№2.– C.76.

Барвинская Е. Вопросы профессиональной голосовой подготовки студентов музыкально-педагогических факультетов //№6. – С.66.

Береговая Е. Педагогическое пространство в зеркале символдрамы  //№1. –С.68.

Бородулина Л. Эстетическая деятельность учителя литературы: основы, потенциал, технологии //№3. –С.68.

Вавилина Н. Филиппо Брунеллески и флорентийские мистерии XV в. // №6. – С.68.

Вронская А. «Битва стилей» в английском садовом искусстве //№2.– C.78.

Гаджиева Х. Наглядные пособия в системе художественно-эстетического образования и воспитания учащихся  //№1. –С.78.

Гангнус Н. Развитие благоприятной Я-концепции младших школьников в процессе учебной и внеучебной музыкально-творческой деятельности //№2.– C.69.

Горбунова М. Развитие художественного опыта подростков на уроках музыки и внеклассных занятиях //№2.– C. 71.

Горлинская С. Музыкальная жизнь общеобразовательных заведений Курской губернии конца XIX–начала XX вв. //№4. –C.76.

Егорова Ю. Развитие образного мышления в процессе изучения хакасской фортепианной музыки //№3. –С.76.

Емельянова О. Некоторые особенности изобразительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста //№5. – C.78.

Жукова О. Проблема художественного мышления в контексте музыкальной педагогики //№4. –C.65.

Ирхен И. Совместная деятельность педагога и студентов  как основание социальных функций специалиста культуры //№2.– C. 65.

Комарова Г. К вопросу об артдиагностике //№1. –С.66.

Кононенко В. «Концертмейстерский класс» как эпицентр музыкальной педагогики – мечта или реальность? //№5. – C. 68.

Кузнецова Е. Музыкально-педагогическая профилизация в условиях школьного образования: исторический и современный аспекты //№5. – C.61.

Кузьмина И. Системный подход в обучении цветоведению студентов художественно-графического факультета //№5. – C. 79.

Кукаева О. Развитие этнокультурных представлений учащихся на предмете «Музыка» //№4. –C.72.

Курбатова Н. Продуктивная модель методического руководства профессиональным ростом учителей изобразительного искусства

// №6. – С.74.

Малова Т. Категория времени в поэтике искусства Общества художников станковистов (ОСТ) //№3. – С.77.

Никитина И. Источник красоты, гармонии и творчества. Размышления о роли флористического творчества в воспитании детей // №4. – C.78.

Нурутдинова А. Эстетическое воспитание школьников средствами  искусства на уроках художественного цикла и во внеучебной  деятельности (зарубежный опыт) //№1. –С.64.

Пирязева Е. Диалог искусств. Литература и музыка в творчестве Алексея Муравлева // №6. – С.61.

Полюдова Е. О понятии «художественный опыт» в педагогике //№5. – C. 72.

Полянский К. Выявление и развитие способностей к актерской деятельности //№5. – C.76.

Праслова Г. Профессиональная компетентность как личностная характеристика педагога-музыканта //№1. – С.70.

Румянцева З. Интонационное воспитание педагога-музыканта как проблема его профессиональной подготовки //№5. – C.64.

Рыбаков В. Индивидуально-групповая форма обучения в классе баяна как фактор психолого-педагогической реабилитации детей с недостатком зрения //№5. – C. 75.

Рыбина И. Музыка как средство формирования здоровья школьников //№3. – С.70.

Саукова Н. Проблемы внедрения компьютерных музыкально-обучающих программ // №6. – С.64.

Солопанова О. Инновационная деятельность как феномен духовно-творческой практики учителя музыки //№2.– C. 63.

Тиманова О. Сказочный мир музыкального механизма и средства его художественного воссоздания в сказке В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке» //№2.– C.73.

Толстоухова А. История развития начального художественного образования как предпосылка к размышлению //№1. – С.73.

Ческидова О. Моделирование актуального образа проектной культуры в школах Чехословакии 1920-30-х гг. //№4. – C.69.

Чой Сун Хва. Художественное воспитание масс и возрождение искусства ксилографии //№3. – С.73.

Шустрова С. Региональный компонент на уроке музыки – фактор становления музыкального и жизненного опыта школьников // №1. – С.76.

Юстус И., Лаптева М. «Художественный двигательно-голосовой тренинг» как основа формирования культуры самовыражения младших школьников // №3. – С.64.

 

 

 

 

© «Искусство в школе»
Разработка и дизайн сайта - Майя Медкова, поддержка сайта – Александр Казаков

 

Хостинг от uCoz