Журнал Искусство в школе

На главную >>

 

О НАС

 

О журнале

 

Редакция

 

:: Содержание ::

 

Авторы

 

Подписка

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Анонсы

 

К сведению читателей и авторов

 

КОНТАКТЫ

 

Телефон:

(495) 695-87-56 (понедельник, среда, пятница)


radio23.ru Написать

 

«ИСКУССТВО В ШКОЛЕ» :: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ

Тематический указатель статей, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2006 году

+ содержание №7 за 2006 (тематический выпуск "Взаимодействие искусств в анимации")

Искусство в школе. N2 за 2006 годИскусство в школе. N3 за 2006 год

Искусство в школе. N5 за 2006 годИскусство в школе. N6 за 2006 годИскусство в школе. N7 за 2006 год

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Аромштам М., Федорова С.
Педагогика толерантности //№5. – С.16.

Брайнин В.
Зачем развивать музыкальное мышление //№ 3. – С.26.

Брайнин В.
Уметь «предслышать» музыку (для родителей и любознательных) // №6. – С.5.

Кашекова И.
Интеграционное образовательное пространство школы в действии //№5. –С.7.

Кононова Ю.
Понять художника, который жил давным-давно // №5. – С.19.
В сложном мире Брейгеля // №5. –С.21.

Мелик-Пашаев А., Новлянская З.
Концепция образовательной области «Искусство» // №1.– С.3.

Мелик-Пашаев А.
«Вот кого слушать надо!» //№3. – С.24.

Мелик-Пашаев А.
У истоков интересного замысла //№6. – С.14.

Полосухин В.
Взаимосвязи личности и творчества //№6. – С.10.

Суслова Н.
Музыкальное мышление: сущность, динамика, структура //№4. – С.37; №5. – С. 10.


ТЕМА НОМЕРА


Женский образ в искусстве. Мамин праздник.


Антипова В.
Образ женщины в русской живописи //№1. –С. 15.

Кудина Г., Новлянская З.
Уроки по программе «Литература как предмет эстетического цикла» //№1. – С.20.

Критская Е.
Уроки по программе «Музыка» //№1. –С. 23.

Кармазина Ж.
«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама» //№1. – С.24.

Неискусствоведческие заметки // №1. – С.7.


Жанры в искусстве


Кудина Г., Новлянская З.
Веселая школа для маленьких //№2. –С.3.

Медкова Е.
Обманчивая простота вещного мира //№6. –С.24.

Ярославцев Г.
Путешествие в мир сонета //№2. –С.8.

Прозрачные границы жанра (неискусствоведческие заметки) //№2. –С.10.

Мелик-Пашаев А.
Встреча с прошлым. Об исторической теме в искусстве //№3. –С.3

Неискусствоведческие заметки //№3. –С.8.


Времена года в искусстве


Кудина Г., Новлянская З.
Круглый год. Фрагменты уроков в I классе по программе Г.«Литература как предмет эстетического цикла» //№6. –С.22.

Нескусствоведческие заметки //№6. –С.20.

Старобинский С.
Восполнить оторванность от природы //№6. –С.18.



ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ


Алексеева Л.
Вокально-творческое развитие школьников //№4. –С.30.

Догадина Л.
В чем сила музыки Моцарта? //№2. –С.18.

Заиграева В.
«Дорога в мир прекрасного…» //№5. –С.34.

Казакова С.
Творческие задания на уроках музыки //№2. –С.14.

Карнакова Н.
Эпоха барокко: «Стихотворение и музыка похожи…» // №1. –С.36.

Карнаухова Г.
«Я даже не догадываюсь, кто я...» //№3. –С.15.

Матвеева К., Матвеева Л., Рушенцева О.
Преобразующая сила музыки //№5. –С.30.

Михайлова Е.
Создать выразительный скульптурный образ //№4. –С.17

Новикова Н.
Новогодняя открытка: выявление образа из цветового пятна //№5. –С.36.

Пакша Л.
Как сделать урок изобразительного искусства интересным //№3. –С.18.

Патрик Т.
Чтобы на слове «идеал» мой ученик не задремал… //№1. –С. 30.

Полуянов Ю.
«Рисуем двумя руками» //№1. –С. 38.

Полуянов Ю.
Переходим в третий класс //№3. –С.21.

Полуянов Ю.
Равновесие. Композиционное и конструктивное //№5. –С.25; №6. –С.36.

Раздобарина Л.
Давайте сочиним мюзикл! //№3. –С.12.

Саксонова Л.
Детский рисунок //№1. –С. 40.

Сатарова Л.
Жемчуг исканий //№2. –С.12.

Селиванова Т.
Хорошее настроение //№1. –С.32.

Смирнова О.
Эмоциональная драматургия урока музыки: способность ребенка к восприятию художественных смыслов //№4. –С.21.

Шамрина Е.
«Свое» и «чужое» в современном искусстве //№4. –С.28.

Шарафутдинова Г.
Волшебный цветок //№3. –С.10.

Шульгина Н.
Мифология и фольклор в образовательном пространстве школы //№5. –С.28.



КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Белый Б.
Синтезатор //№3. –С.48.

Затямина Т.
Компьютерные технологии на уроке музыки //№5. –С.41.

Красильников И.
Гармонизация мелодии на занятиях по классу синтезатора //№1. – С. 47.

Красильников И.
Исполнительские составляющие аранжировки для электронных музыкальных инструментов //№5. –С.44.

Лепская Н.
Компьютерная графика для печати //№1. – С. 43; №2. –С.27.

Лепская Н.
Компьютерный дизайн //№3. –С.43; №4. –С.61;

Лепская Н.
Мультимедиа и Интернет //№5. –С.38; №6. –С.38.



ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО


Иткин В.
Что делает мультипликационный фильм интересным? //№1. – С.51.

Иткин В.
Карманная книга мульт-жюриста //№5. –С.48.

Красный Ю.
Читай! Рисуй! Показывай! //№2. –С.41.

Лисса С.
Специфика восприятия киномузыки //№5. –С.53.

Мелик-Пашаев А.
Ребята и роботята //№2. –С.39.

Под знаком секундомера //№5. –С.57.

Симаков В.
Когда в руках видеокамера //№1. –С.55.

Симаков В.
Внимание, снимаю! //№2. –С.34; //№3. –С.32.

Симаков В.
Свет в кадре //№6. –С.43.

Тихонова Е.
Из дневника… //№4. –С.48.

Усов Ю.
Основы экранной культуры //№1. –С. 57; №2. –С.31.

Франко Г.
Снимаем притчу //№3. –С.38.

Франко Г.
«Самого главного глазами не увидишь…» //№6. –С.48.

Шугаев И.
Энциклопедия влюбленности //№4. –С.42.



ПЕГАСИК


Журнал детского творчества
№1. – С.41; Путешествие в мир сонета //№2. –С.48; Где поместить Льва и Ангела //№2. –С.50.



НУЖНАЯ КНИГА


№1. –С.42; №3. –С.31; №5. –С.37.



ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ


№1. –С.49; №3. –С.41.



ИНФОРМАЦИЯ


№2. –С.47,64; №4. –С. 16; №5. –С.47; №6. –С.59.

Мелик-Пашаев А.
Куда дуют педагогические ветры //№1. –С. 64.



РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ


Кудрявцева Л.
«Интонация благодати», или как рассказывать детям о святости? //№4. –С.12.

Сохраняя ощущение святости //№2. –С.20.



ДОБРЫЕ ВЕСТИ


Аромштам М.
Легенда о Белом рояле //№4. –С.3.



АРТТЕРАПИЯ


Никитина Е.
Пусть сбудутся все твои мечты! //№2. –С.22.

Хазанова Е.
Радость совместной работы //№2. –С.24.

Прозорова Е.
Вернуть подростку веру в себя //№6. –С.34.



ПОВЕРХ ГРАНИЦ


Бригадная О.
Изобразительная деятельность детей в музее //№2. –С.42.

Демиденко В.
Понимание себя и мира через художественное произведение //№2. –С.45.

Скуратовская О.
Музыкальные сказки для малышей //№6. –С.30.



ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК


Дружкова Н.
Пауль Клее – художник и педагог //№5. –С.60.

Дружкова Н.
Йоханес Иттен//№6. –С.55.

Манукян И.
Главное – музыкальный образ //№2. –С.52; №3. –С.53; №4. –С.53.



МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА


День в Третьяковке //№3. –С.58.

Фомина Н.
Первый музей детского рисунка в России //№3. –С.56.



К ЮБИЛЕЮ


«Встану, пойду к отцу моему…» Неискусствоведческие заметки //№4. –С. 6.

Поль Сезанн (1839-1906) //№5. –С.4.

Р.М.Рильке.
Письма о Сезанне //№5. –С.4.

«Без воспоминаний о прошлом». Неискусствоведческие заметки //№5. –С.6.

Приложение

Гарипова М.
Ты, Моцарт, бог... Литературно-музыкальная композиция // №3. –С.61.



НАША ХРЕСТОМАТИЯ


Асафьев Б.
Моцарт и современность // №1. –С.61.

Габричевский А.
О Шостаковиче //№4. –С.8.

Бэлза И.
«Разум, увенчанный гением» //№1. –С.61.

Чичерин Г.
Моцарт. Исследовательский этюд //№2. –С.61.



ПРИЛОЖЕНИЕ: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»


Александрова О.
Драматизация как метод интерпретации женских образов купеческого портрета //№6. –С.75.

Афанасенко А.
Готовность к выставочной деятельности – составляющая профессиональной компетентности учителя начальной школы //№5. –С.78.

Белозёр Л.
Фортепианная музыка в культуре Казахстана. Традиции и новаторство //№6. –С.60.

Бычихина О.
Эстетическое восприятие как фактор гармонизации внутреннего мира ребенка //№5. –С.69.

Гениуш Ю.
Эстетическая направленность развития личности посредством анимационной деятельности //№5. –С.76.

Гольдман И.
Мировая художественная культура как искусствоведческая дисциплина в профильном образовательном учреждении //№6. –С.71.

Ильина Т.
Театр как синтез искусств //№5. –С.64.

Красноперова Т.
Образование как система конструирования собственного образа //№6. –С.63.

Носорев Ю.
Значение культурологического подхода в нравственно-эстетическом воспитании школьников //№5. –С.71.

Смирнова Н.
Чувашское народное декоративно-прикладное искусство в системе непрерывного художественного образования //№5. –С.73.

Солопанова О.
Духовность как методологический ориентир современного музыкального образования //№6. –С.68.

Таратайко О.
Педагогическая модель развития межличностного общения младших школьников средствами изобразительного искусства //№6. –С.65.

Ульянова Н.
Формирование эмоциональной культуры младших школьников на занятиях по изобразительному искусству //№6. –С.73.



НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ


Беллини В.
Каватина Нормы «Casta Diva» из оперы «Норма» //№1. – С.10.

Бах
И.-С.–Гуно Ш.
«Ave, Maria!» //№1. –
С. 25

Глинка М.
Романс Антониды из оперы «Иван Сусанин» //№1. – С.12.

Манукян И.
Краски. Слова И.Векшегоновой; Две пьесы из детского альбома для фортепиано: «Опять моросит», «Про старину»//№2. –С.58.

Смирнов С.
Милая мама //№1. – С. 27

Славкин М.
Праздник бабушек и мам. Слова Е.Кагановой //№1. –С. 28.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ НОМЕР
№ 7 за 2006 год
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИСКУССТВ В АНИМАЦИИ
Искусство в школе. N7 за 2006 год

А.Мелик-Пашаев
К читателю

Л.Носырев
«Рисунок, который почему-то движется...»

В.Кудрявцева-Енгалычева
Создать атмосферу сказки

В.Иткин
Жизнь за кадром: расширение пространства мультфильма

Л.Скворцова
Песни и сладости

Ю.Красный, Л.Курдюкова
Мультфильм руками детей

Э.Кимен
«Пушкинская прививка» для «Аистят»

Н.Довгялло
Волшебство анимации привлекает детей

С.Кольцова
В основе фильма движение и ритм

Е.Черных
Анимация – искусство иносказания

В.Мещенко
«Узкая специализация» – не для детей!

E.Тихонова
Мультипликация – синтез искусств. Из дневников мультипликатора

 

 

 

 

© «Искусство в школе»
Разработка и дизайн сайта - Майя Медкова, поддержка сайта – Александр Казаков

 

Хостинг от uCoz