«ИСКУССТВО В
ШКОЛЕ» :: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ
Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале
«Искусство в школе» в 2011 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Абдуллин Э. Музыкальное образование детей и
молодежи //№3. –С.5.
Ахмадеева Р. Историко-теоретические дисциплины и
развитие творческого потенциала студентов музыкального факультета //№4.
–С.10.
Ашикова С. Природа
сильнее пропаганды… //№6. –С.6.
Вендрова Т.
Темы – организаторы восприятия музыки в программе Вероники Коэн //№5.
–С.12.
Ветрова Т.
Детский текст: SOS //№4. –С.2.
Дорошенко С. Опыт
формирования музыкально-образовательного пространства. К 130летию со
дня рождения Валентины Николаевны Шацкой // №6. – С.8.
Камаева Т.
Фольклор в детских образовательных учреждениях: учебно-методический аспект //№4. –С.5;
От великого до смешного… К проблеме театрализации классического
музыкального наследия в общеобразовательной школе //№5. –С.18.
Кирнарская Д. Десять
причин отдать ребенка в музыкальную школу //№1. –С.11.
Красильников И. Музыкально-компьютерные технологии в
учебно-творческой деятельности школьников //№1. –С.4.
Лазарев М. Новая парадигма образования //№3.
–С.3.
Мелик-Пашаев А. Детоводительство на получетвереньках
//№2. –С.3; Не расчеловечивать школу и общество //№3. –С.7; Искусство и здоровье //№5. –С.2; «Природа – главный
художник». О новых учебниках по изобразительному искусству //№6. – С.4.
Р.Могилевская.
«И зачем нам это творчество?» Виртуальная дискуссия с родителями //№6.
–С.13.
Никитин А.
Из истории развития детской художественной одарённости в условиях
дополнительного образования (1920–1940 годы) //№1. –С.7.
Тимонова А. Почему именно музыка? //№6. –С.11.
Школяр В., Смотрова Е. Возвышение над обыденным. МХК в общеобразовательной школе:
методика как процесс //№5. –С.6.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Акишина Е. Штрихи к портрету композитора Ефрема
Подгайца //№2. –С.16.
Бакшинова Л.
Дом, в котором любят рисовать //№1. –С.26.
Беленко Е. Классический
танец для всех //№5. –С.24.
Ветрова Т.
Сочинение по картине //№2. –С.7.
Волгина Т.
«Злое образование» смертельно для общества» //№5. –С.22.
Голик Л. Музыкальный
экспрессионизм: «Новая Венская школа» //№6. – С.15.
Гундорова Е.
Словесный текст оперы и его анализ младшими школьниками на уроках музыки
//№5. –С.31.
Зымалева Л. Широкая
Масленица. Мастер-класс по изготовлению чучела Масленицы для
праздника //№1. –С.33.
Козельцева М. Игровые
художественно-коммуникационные технологии в развитии эстетической
культуры старшеклассников //№4.
–С.14.
Комаровская И. «Цветы
невянущие» //№6. – С.22.
Лобкова Е. Союз искусств на уроке литературы.
Изучение сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в VI классе //№1. –С.18.
Максимова Н.
Образ луны в произведениях искусства //№3. –С.14.
Михайлов Н. Точеное деревянное изделие,
инкрустированное металлом //№1.
–С.29.
Михеева О. О
том, что мы любим, или Ещё раз про воспитание //№3. –С.18.
Мозговенко М. День ребенка, жизнь человека.
«Детский альбом» П.И.Чайковского //№3. –С.16; «Детская музыка»
С.С.Прокофьева //№5. –С.35.
Пестерева С.
Линия и пятно в композиции //№3. –С.20.
Рокитянская
Т. Искусство детской оркестровки //№1. –С.34.
Силютина Э.
Художественно-образное развитие школьников на уроках музыки //№2. –С.9.
Смотрова Е. «Лебединая
верность» //№4. –С.12.
Топчий М. «Светлая
песнь веков». Урок музыки в V классе //№5. –С.28.
Хащанская М.
Программа Неменского в посольской школе
//№1. –С.24.
Цымбулов В. Современные
подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе //№2. –С.13;
Сказки и краски на уроках изобразительного искусства //№5. –С.26;
Блицтренинг //№6. –С.19.
Черемисина Н.
Учимся слушать музыку //№3. –С.9.
Чернилевская О.
Слово и изображение //№3. –С.11.
Чигинцева О.
Развитие композиционного мышления младших школьников //№2. –С.10.
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ШКОЛУ
Центр образования
«Наследник»
Михеева О. Праздник про нашу жизнь //№4. –С.18.
Крыжановская О. Уроки интеллектуального общения детей
//№4. –С.19.
Яблонских Т. Искусство в школе //№4. –С.21.
Славенко Т. Литературный журнал как вид
творчества //№4. –С.22.
Гудошникова Ю. Как мы в школе «Наследник» мюзикл
ставили //№4. –С.24.
Михеева О. Хочу, чтобы меня услышали! //№4.
–С.26.
Черниенко П. Всё началось со сказки //№4. –С.28
Гуднова О. Творчество, активность, созидание
//№4. –С.30.
Центр эстетического воспитания детей г.Хабаровска
Никитин
А. Первый
в России //№2. –С.22.
Дадажанова
А., Григорьева С., Данилюк Л. Студия, с которой начинается ЦЭВД //№2. –С.26.
Солянко О. «И голос утренней звезды» //№2.
–С.28.
Егорова О., Забелина Ю. Школа компьютерных талантов //№2.
–С.30.
Чичкань В. Студия изобразительного искусства
//№2. –С.31.
Герасимова Е., Ионова Е. Студия, объединяющая искусства //№2.
–С.33.
Андреев В., Никитин А. Образ выпускника ЦЭВД //№2. –С.34.
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
Мелик-Пашаев А. «Остров есть Крит…».
Некультурологические заметки //№1. –С.38; Век бельканто //№3. –С.22;
«Когда пишу – верую…» //№5. –С.38.
Иванова Э. Гомер: красота войны и красота мира
//№1. –С.40; Итальянская сказка
//№3. –С.26; «Каждый человек
немного Дон Кихот» //№4. –С.32.
Сидорова Т. Кто такой Бидермайер? //№4. –С.36.
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Баженова Л. Обсуждение фильмов с детьми //№4.
–С.55.
Изменить отношение к детям и
детству... Интервью с генеральным директором Национального детского фонда
И.Мастусовой //№6. –С.40.
Маченин А. В сказках – ложь, но в них намёк,
умным зрителям (школьникам) урок //№6. –С.30.
Морозова Т. Конец игры //№1. –С.44
Разговор с продюсером. Интервью с руководителем
кинокомпании «Коктебель» Р.Борисевичем
//№1. –С.46.
Рогова В. В киноокрестностях Александра
Куприна //№3. –С.50; Кинопоэзия Апухтина //№4. –С.51; Кинотерритория
Алексея Толстого //№5. –С.56.
Ростовский Е. Интерактивность в искусстве или
«Интерактивное искусство»? // №6. –С.43.
Седловский А. 3D – компьютерная графика или стереоизображение?
//№3. –С.54.
Франко Г. Чудо преодоления //№2. –С.45.
Религия и
художественное воспитание
Франко Г. «О любви немало песен сложено…»//№6.
–С.25.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
Захарова И., Ковалдина Н. «Музей – школе» //№3. –С.30.
Фомина Н. Образовательные программы в музеях
Лондона //№3. –С.34; Рисуют дети Севера //№5. –С.40; Испания в восприятии детей //№6. –С.48.
ДЕТИ И ТЕАТР
Белобородова
Е., Коробкина Е. Театр Плэйбэк с подростками //№4. –С.46.
Дроздов В. Басни дедушки Крылова //№3. –С.37.
Егоров О. «Горе от ума» на сцене Малого
театра. Интегрированный урок в X классе //№1. –С.13.
Зайцев А. О социальной роли театра //№4.
–С.49.
Иллюстрации Николая Дмитриева к
басням Крылова //№3. –С.44.
Комаров А. В гостях у М.С. Щепкина //№5.
–С.63.
Раздобарина Л. Маленький путеводительобзор
фестивалей 2010 года //№1. –С.16.
Рыбакова Ю. Маленький спектакль в большой
компании //№5. –С.61.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
Иосилевич С. «Под диктовку души и совести...».
Нерсес Карапетян //№1. –С.43.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Горлова О. Занятие с использованием
компьютерной доски «NOVA 5000»//№2. –С.41.
Дёмина О. Информационные технологии на уроках
изобразительного искусства //№2. –С.44.
Ильина Л. Мультипликация как источник развития
детского творчества //№2. –С.43.
Кузнецова И. Художественные фильтры программы
Adobe Photoshop //№5. –С.52.
Лепская Н. Информационные и коммуникационные
технологии в педагогической деятельности учителя изобразительного
искусства //№2. –С.38.
Пестова С. Творческая работа за компьютером
//№2. –С.42.
Сергеева Г. Информационные технологии в
преподавании «Музыки» //№1. –С.52.
Тесельская О. Компьютерный клуб учителей-художников
«Artedu»//№2. –С.40; Натюрморт в 3DS Max //№4. –С.40; //№5. –С.44; №6. –С.52.
Якимов И. Искусство слова и образовательный
потенциал информационных
технологий //№1. –С.49.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Беккерман П. Фестивально-конкурсные инициативы –
фактор творческой самореализации детей и юношества //№4. –С.62.
Золотарёва Л. Художественные взаимосвязи в курсе
истории искусства: М.Врубель и А.Блок //№2. –С.60.
Криницына А. Активизация самопознания младших
школьников в художественно-творческой деятельности //№3. –С.57.
Немирский А. Школы военно-музыкантских воспитанников:
уникальный опыт отечественного музыкального образования //№2. –С.58.
Пимакина С. «Весенняя месса» Ефрема Подгайца
//№2. –С.55.
Подобед Н. Учиться видеть //№1. –С.59.
Полозова А. Формирование музыкальных
предпочтений подростков //№1. –С.61.
Полякова Н. Пение влияет на душу. Воспитание
певца-музыканта с детского возраста
//№3. –С.61.
Хрипунова Е. Критерии оценки изобразительной
деятельности школьников //№4. –С.60.
Щербаков В. Синтез искусств в
художественно-эстетическом воспитании современного школьника //№2. –С.51.
Юревич Ю. «Предмет моего искусства – дух
человеческий...» Творческий путь
В.Н.Чекрыгина //№1. –С.56.
НАШИ ДИСКУССИИ
//№2. –С.36.
ИНФОРМАЦИЯ
Об открытии Второго московского
фестиваля школьных музыкальных театров //№6. –С.47.
Рыбакова Ю. Пролог... Весна... Театральные
тайны... //№3. –С.49.
Фестиваль художественного творчества
«1812 год в памяти народной» //№4. –С.17.
Чистякова С. Фестивальконкурс хоровой духовной
музыки //№3. –С.48.
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
//№2. –С.37.
НАШИ КОНКУРСЫ
Память культуры
//№3. –С.46; //№5. –С.54.
.
|