«ИСКУССТВО В
ШКОЛЕ» :: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ
Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в
школе» в 2010 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Алексеева В.
Культура в ореоле познания мира //№1. –С.22.
Васильева
Е. Веков связующая нить. Первобытная
культура в курсе МХК //№4. –С. 5.
Волобуев Д. Непременное
условие – вера в свои возможности! О
специфике обучения музыкальному искусству в школе //№4. –С. 12.
Гуткина Э. Классическое стихотворение и читатель-подросток
//№1. –С.8; //№2. –С.4.
Зорин С. Школа
под небом. //№6. –С.4.
Красильников И.
Музыкально-компьютерные технологии как средство духовно-нравственного
воспитания //№1. –С.12.
Красильникова
М., Критская Е. Интонационные обобщения на уроках
музыки //№6. –С.11.
Мелик-Пашаев А. Повод
для диалога //№1. –С.13.
Путляева
Л. Не «формировать», а трансформировать.
Опыт развития способностей детей в русле теории С.Л.Рубинштейна //№4.
–С.15.
Ражников
В. Как учить детей читать стихи //№3.
–С.6; «Школа художественных настроений» – начало музыки для ребенка //№6.
–С.8.
Самойлов
Л., Чемырева И. Понимание и творчество.
Герменевтический подход на занятиях в школе искусства //№5. –С.3.
Силаков В. Цель –
служение личности //№2. –С.8.
Шанаева
Н. «Мировая художественная культура» и
базовые дисциплины: возможности интеграции //№3. –С.10.
Якимов И. Диалог
на уроках литературы //№1. –С.4.
Памяти
Веры Васильевны Алексеевой
Копцева Т.
«Знания, укрепленные эмоцией» //№1. –С.19.
Мелик-Пашаев А. От
первой до последней встречи //№1. –С.21.
Фомина
Н. Мой учитель //№1. –С.15.
Из опыта работы
Болдова И. «Я –
Народ – Человечество» //№1. –С.49.
Бубнова М. Цвет в
жизни и в детском рисунке //№1. –С.35.
Буланова И., Калашникова М. Проектное
творчество – организация духовной среды //№6. –С.16.
Викторова В.
Фантазия в войлоке //№1. –С.51.
Ермолинская
Е. «Шляпа для Осени». Интегрированные
уроки в VI классе //№4. –С. 39.
Ершова Е. Техничность
исполнения или радость сотворчества? Проблемы образности в танцевальном
искусстве //№1. –С.43.
Золотова
Н. На выставке и в студии. Детская
интерпретация пейзажа и натюрморта //№5. –С.24.
Ильичев
Е. Музыкальная палитра искусств.
Программа внеклассной музыкально-эстетической деятельности подростков
//№1. –С.40.
Комлева В. У
порога творчества //№1. –С.46.
Кочеткова
А. «Круглый год». Событийная
организация изобразительного творчества дошкольников //№6. –С.22.
Мехоношина
О. «Оживающий букварь». Преподавание
искусства шрифта в общеобразовательной школе №3. – С.18.
Михайлова
Т. Чувство и цвет //№1. –С.39.
Оненко О. Использование
интерактивной доски на уроках изобразительного искусства //№5. –С.26.
Рокитянская
Т. Скрипка. Игры и упражнения в группе
//№3. –С.20.
Рубан
Т. Мир музыкального театра. Опера и
балет для дошкольников и младших школьников //№6. –С.18.
Титов А. Как
сквозь цветное стекло //№5. –С.22.
Смирнов А.
Почувствовать материал. Художественное плетение из ивового прута //№5.
–С.28.
Шишкова
О. «Вообразить мир таким, как нам
хочется». Живопись фовистов //№1. –С.32.
Художественное воспитание
школьников в области непрерывного хореографического образования
Ерохин
Н. Художественное воспитание детей
средствами русской традиционной культуры //№5. –С.35.
Коротков
Н. Проектирование бальной хореографии
и художественное воспитание детей дошкольного возраста //№5. –С.36.
Маченин
А. Развитие интереса учащихся к
занятиям хореографией с помощью экранных искусств //№5. –С.38.
Нилов
В. Интеграция хореографического
искусства в художественное образование детей и молодежи //№5. –С.33.
Чечина Ж.
Методика преподавания современной хореографии в театре «Релакс» //№5.
–С.37.
Представляем школу
ЦО №324 «Жар-птица»
Боброва Н.
Голосовые игры как начальный этап вокального музицирования младших
школьников //№2. –С.20.
Девина Е.
Рисуем, размышляем, творим //№2. –С.25.
Зеленов
Е., Рыбинская С., Ясвин В. Особенности образовательных моделей
школ с углубленным изучением искусства //№2. –С.14.
Зотова
Е. Школа моей мечты //№2. –С.10;
Элективные курсы к межшкольному творческому проекту «Путешествие к
Моцарту» //№2. –С.39.
Иванова
Е. Путь к творчеству или становление
детско-взрослой образовательной общности //№2. –С.16.
Коммиссарова О. Анализ
рассказа А.П.Чехова «Студент» //№2. –С.28.
Котович
Л. Путешествие в Норвегию к Эдварду
Григу //№2. –С.33.
Манина Д.
Воспоминания о школе //№2. –С.19.
Никитина Н.
Творчество на всю жизнь //№2. –С.23.
Поваляева Н. Детство
в зеркале танца //№2. –С.24.
Селезнева
Д. «Жар-птица» заслуживает такого
названия! //№2. –С.19.
Стяжкина Н.
Создание мотивационной среды //№2.
–С.22; К вопросу об интеграции //№2. –С.30.
Чеснокова В.
Компьютерное творчество //№2. –С.36.
Ющенко
В. Рождение спектакля в школьном
музыкальном театре //№2. –С. 27.
ДШИ «Вдохновение»
Джангирова
Н., Литвина Е. Методико-исполнительский анализ
этюдов //№4. –С.33.
Литвина Е. Самое
трудное – удержать интерес. О художественно-творческом развитии детей
подготовительной группы //№4. –С. 24.
Лопуха Е. Компьютер и уроки искусства //№4. –С.36.
Музалевская Н. Создать островок счастливого детства…//№4. –C. 18.
Пискунова Г. Сольфеджио – путь к живой музыке //№4. –С. 28.
Полевая Д. Синтез
искусств – развитие или гибель искусства? //№4. –С. 22.
Пузанова Н.Традиции,
новаторство, преемственность //№4. –С. 31.
Степанова М.
Учебная игра в педагогике искусства //№4. –С. 20.
ЦО№1637
Данилов И.
«Реклама – это мы!» Фестиваль-конкурс дизайна и рекламы в системе
творческой мотивации учащихся //№5. –С.17.
Морозова Н. Лучший учитель – творчество //№5. –С.12.
Никулин В.
Учиться в школе – учиться искусству жить //№5. –С.19.
Пшенина И. Найди себя //№5. –С.8.
Рыбаулина О.
Создать свою реальность, или Дизайн в современной школе //№5. –С.15.
Удыма Л. «Встреча с прекрасным» //№5. –С.13.
Фоминова М. На пути к профильной школе //№5. –С.7.
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
Иванова Э.
Французская сказка в «большом времени» //№4. –С.43.
Малышева Е. Певучие, серебряные громы //№6. –С.30.
Мелик-Пашаев А. //№1.
–С.65; У самого синего моря //№2. –С. 47; У истоков французской
культуры //№3. –С.29; Год русской культуры во Франции //№4. –С.42;
Уроки родства искусств //№5. –С.42; Будто из глубины неба...//№6. –С.26.
Тарарацкая Н. Звонят колокола //№6. –С.28.
Чикалова С. Русская
художественная культура начала XX века. Творчество Игоря Федоровича
Стравинского //№5. –С.44.
РОДСТВО ИСКУССТВ
Березюк Т. «Ты и
убогая, ты и обильная…» О русском реализме XIX века //№3. –С.12.
Дмитриевская Л. Образы
старого и нового мира. Пейзаж в романе Е.Замятина «Мы» //№1. –С.28.
Колосова C.
Женский портрет в поэзии Игоря Северянина //№3. –С. 15.
ДЕТИ И ТЕАТР
Васёв Д. Искусство театра –
детям //№3. –С.52.
Захарова С. Театрализация – метод учебно-творческого проекта //№6.
–С.34.
Мясникова В.
Мюзикл – новый вид детского творчества //№6. –С.31.
Супье С. Из
каких кирпичей строят воздушные замки? //№3. –С.49.
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО
Гаврилова С. Занятия-любования
в детской телестудии //№1. –С.60.
Морозова Т. Валерия Гай Германика поставила школе «двойку» //№4.
–С.52.
Рогова В. Красота спасет экран //№1. –С.60; Некрасовская кинолира
//№2. –С.48; Тургеневская муза сквозь серебряный экран //№3. –С.44;
Русское кино в интерьере Леонида Андреева //№5. –С.50.
Франко Г.
Фильмы о «чудиках» //№5. –С.55; «В той стране…» //№6. –С.45.
Френкель С. Кинематограф и театр //№6. –С.44.
МУЗЕЙНАЯ
ПЕДАГОГИКА
Красуцкая Н. В Доме
Ваньковичей. Из опыта филиала Национального художественного музея
Республики Беларусь //№4. –С.48.
Морозова Н. «Детство»
Л.Толстого в «большом времени» //№1. –С.54.
Фомина Н. «Место
высшего духовного отдыха». Н.И.Романов о
культурно-просветительной работе в художественном музее //№2. –С.54;
«Герой нашего времени». Путь длиною в 70 лет //№6. –C.41.
К ЮБИЛЕЮ
Кулагина И.
Искусство движения Людмилы
Алексеевой //№3. –С.38.
Пигарева И. Живое
наследие Д.Б. Кабалевского //№1. –С.58.
Привалова М. Движение – художественный образ музыки. Заметки учителя
//№3. –С.42.
Хакимова Ж. «Под
чистый, как детство, немецкий мотив...»Тема музыки в стихах Бориса
Пастернака //№2. –С.42.
АРТТЕРАПИЯ
Петрянкина Т. Путь к душевному равновесию //№3. –С.24.
ИСКУССТВО И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Захарова С., Панкина М. Ответственное
отношение к природе. Экологические аспекты художественного воспитания
//№3. –С.30.
Козина Е. «А при
чем здесь искусство?» Из опыта проведения художественно-педагогических
акций //№3. –С.32.
Портнова И. «Мир
добра и чуткости». Художник-анималист Лия Хинштейн // №3. –С.35.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Маченин А.
Пространство самовыражения и самообразования. Профессиональное
телевидение руками школьника //№1. –С.68.
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Каштанкина Е. Òåàòð â
ìîåé æèçíи //№6.
–С.40.
Кузнецова М.
Песенка //№6. –С.37.
Пожарская А.
Конкурс «Память культуры» //№6. –С.39.
Сердюк Л. Слово
о коллеге //№5. –С.41.
НАШИ
КОНКУРСЫ
Память
культуры //№1. –С.27.
ИНФОРМАЦИЯ
Выставка
рисунков детей в Третьяковской галерее //№2. –С.51.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И
ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Бубнова М. Многоцветие мира и его отражение в детских рисунках //№6.
–С.52.
Ганичева Ю.
Развивающий потенциал учебно-методических комплексов в исполнительской
подготовке педагога-музыканта //№2. –С.58.
Грачев В.
Tintinnabuli А. Пярта: взгляд сквозь призму православного исона //№1. –
С.76.
Губанова Е. Традиционное
прикладное искусство и этнокультураня среда //№1. –С.74.
Дегтева И.
Педагогический потенциал художественно-эстетической деятельности в
творческой самореализации старшеклассников //№5. –С.62.
Дерюгина И. Художественное
воспитание учащихся высшей школы в процессе изучения английского языка
//№4. –С.62.
Кудряшова А.
Совместное размышление над сказкой. Сказкотерапия в
работе с дошкольниками //№6. –С.59.
Мартынова О. Ансамбль
в разных видах искусства //№1. –С.71.
Монд О. Учимся
петь и танцевать одновременно. К вопросу о преподавании вокала в детских
школах мюзикла //№3. –С.57.
Ожерельева О. Декоративно-прикладное
искусство родного края в системе подготовки учителей начальных классов //№5.
–С.60.
Павлова Л. Народный
костюм как культурно-художественный текст //№4. –С.59.
Падчеваров В. Метод
и система творческой работы над композицией тематического рисунка //№4.
–С.55.
Просандеева И.
Педагогические условия организации музыкального кукольного театра в
начальной школе // №2. –С.60.
Прошкина О.
Эволюция темы всадника в творчестве итальянского скульптора Марино Марини
//№3. –С.60.
Савина Г. Без
искусства нет человека. Биология и эстетическое воспитание //№6. –С.55.
Сунь Исюэ. Об
интерактивных приемах обучения на уроках по изобразительному искусству в
школах современного Китая //№3. –С.54.
|