«ИСКУССТВО В
ШКОЛЕ» :: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ
Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в
школе» в 2009 году
Вопросы художественной педагогики
Иванова Э. Осторожно: классика // №6. –С.8.
Казиник М. Музыка для всех: методика
музыкального просвещения и воспитания в примерах // №3. – С.6; // №4. –
С.13; // №5. – С.5; // №6. –С.11.
Лихолёт Н. Подготовка студентов к
искусствотерапевтической деятельности на уроках музыки // №3. – С 11.
Мелик-Пашаев А. Что сделал художник, чтобы мы его
поняли? // №4. – С.3.
Пешикова Л. Метаморфоза МХК, или Путь к прозрению
//№1. – С.7; Мировая художественная культура: мы выбираем программу Л.М.
Предтеченской! // №4. – С.7.
Ражников В. Соотношение мысли и образа // №6.
–С.4.
Рапопорт А. Инновационные учебно-методические комплексы
по МХК: проблемы внедрения в школьную практику //№5. – С.9.
Н.Рейн. «Искусство нужно ребенку, как хлеб…»
//№5. – С.13.
Русакова Т. Искусство в мире детей и взрослых,
или Кому нужны уроки искусства? //№1. – С.4.
Из опыта работы
Абашева Э. Детский фольклорный ансамбль:
основные положения программы первого года занятий // №3. – С.28.
Авилова Е., Сысоева О. Преподавание неклассического
искусства в старших классах // №3. – С.19.
Александрова С., Ананченко Г. Методика
развития музыкального мышления младших школьников// №2. – С.22.
Бирюкова Н. Музыка к драматическому спектаклю.
Урок в VII классе // №2. – С.9.
Бондаренко Т. Вечные темы в искусстве: творческий
процесс рождения образа любви // №5. – С.25.
Борисова В. “Бесстильный стиль”. Основы
профессионального мастерства в мстёрском художественном училище. // №6.
– С.25.
Бросова К. Зачем школьнику изучать МХК? // №5. –
С.16.
Бубнова М. Видеть многоцветный мир. Работа с
цветом на уроках в V-VI классах // №2. – С.18.
Васюкова Н., Лыкова И. Лукоморье // №5. – С.36.
Ветрова Т. Черная кошка, которой нет // №2. –
С.13; Народ, народ, кто в прятки идет? // №4. – С. 17.
Виноградова Н. Преобразовать предмет в
художественный образ// №2. – С.16.
Воронова Е. Проектная деятельность учащихся как
составная часть современного урока музыки // №3. – С.25.
Гализина И. Освоение терминов на уроках мировой
художественной культуры // №5. – С.22.
Голубева И. Книга и образ // №3. – С.14.
Горелик Н. Осень в красках и звуках // №5. –
С.34.
Зиновьева М. Театр кукол. Народный праздник
«Масленица» // №1. – С.16.
Иванова Л. Прекрасное рядом // №6. –С.21.
Ильина Е. Воспитание искусством // №1. – С.13.
Капитунова А. Тема «Травы» в дополнительном
образовании и в коррекционной работе // №2. – С.26.
Кармазина Ж. Джаз — искусство XXI века // №1. –
С.18.
Князькина И., Князькина О. Из опыта
преподавания МХК по авторской программе для V-VI классов // №4. – С.24.
Курбонова Г. Из опыта реализации идей развивающего
обучения на уроке музыки // №2. – С.6.
Лазарева М. Формирование замысла в
изобразительном творчестве дошкольников на интегрированных занятиях //
№3. – С.22.
Михайлов Н. Игрушка из жести и бумаги // №3. –
С.30.
Пастухова С. Живая глина // №2. – С.28.
Переверзева И. Мир и человек в музыке Бетховена и Шнитке
// №6. – С.23.
Полынская И. Методические приемы обучения учащихся
начальных классов традиционному орнаментальному искусству народа ханты
// №3. – С.38.
Севрюкова Н. Творческий подход школьников к
самостоятельной работе // №3. – С.34.
Трохина Н. Наследство // №5. – С.32.
Туманова Е.Роспись по дереву //№6. –С.27.
Фалетрова О. Наши великие современники. Урок
музыки в VIII классе // №3. – С.26; Музыка в формировании духовной
культуры личности // №4. – С. 19.
Хачатрян Э. Миф об Эдипе в разных видах искусства
// №4. – С.28; Что есть красота и почему ее обожествляют люди?.. // №5.
– С.18.
Чуб О. Образ Александра Невского в русском
искусстве // №5. – С.29.
Щербинина Ю. Ослик Мафин – воспитатель // №6.
–С.17.
Яворская С. О выставке художественной вырезки из
бумаги // №2. – С.30.
Память культуры
Библия
Кореня. 1692–1696 // №2. – С.4.
Журавлева А. Екрамическая пластика Японии середины
XX века. Творчество Исаму Нагути // №6.– С.42.
Завгородняя Т. Образы комедии дель арте в
русском искусстве начала XX века // №1. – С.21.
Зограф
М. Графическое прочтение детьми хайку // №6. –С.41.
Иванова Э. Редьярд Киплинг открывает Индию // №5.
– С.43.
Кудрявцева Л. Собеседники поэзии и сказки. Об
искусстве художников детской книги // №2. – С.5.
Максимова М. Игры масок. Маски и маски-лица
итальянских комедиантов// №1. – С.24.
Медкова Е. Вариации Пикассо на тему «Менин»
Веласкеса, или Целостность «разбитого» зеркала искусства ХХ века // №5. –
С.46; Сад камней // №6. – С.37.
Мелик-Пашаев А. Близкий Дальний
Восток // №6. –С.36; Год Индии // №5. – С.40; Несуществующее
животное // №3. – С.4; Обломки Парфенона // №4. – С.52; «Образ света
умопостигаемого»// №1. – С.29.
Мозохина Н. «Забавляя,
они учат...» Иллюстрированная открытка как наглядное пособие в школах и
гимназиях России начала XX века // №4. – С.54.
Нурутдинова А. “Пронзающая
душу красота”. Принципы традиционной японской эстетической культуры //
№6. –С.38.
Турманова З. Для утомленных
педагогов... // №6. –С.45.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ
И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
Даниельян К. По заказу
сердца. Творчество Лилии Левшуновой // №3. – С.52.
Кашекова И. Не дать
замерзнуть душе человека // №2. – С. 42.
Памяти Юрия Александровича Полуянова –
человека, художника, учителя // №1. – С.44.
Фомина Н. Ещё раз о
«Материнской школе» // №2. – С. 44.
Религия и Художественное воспитание
«Вдохновение исходит из Божественного
ума» // №2. – С. 46.
Карпенко В. “В этой
музыке поют ангелы...”Духовная музыка Дж.Перголези // №6. –С.29.
Ломтев Д. Музыка в
религиозной традиции российских немцев // №6. –С.32.
Медушевский В.
Духовно-нравственное воспитание средствами искусства // №1. – С.50.
Мнайят Хан. Фрагменты
книги «Мистицизм звука» // №2. – С.47.
Мясоедов А. Церковное
пение на Святой Земле // №2. – С. 53.
Экранные искусства: ПОСТИЖЕНИЕ
ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО
Качалова Е. Родители – те же дети! // №1. – С.60.
Красный Ю. Мама, лифт и кошка Катя // №4. –
С.64.
Кривуля Н. «Кино-клики» разлетелись по миру.
Рассуждение после закрытия фестиваля // №1. – С.53.
Маченин А. Воспитательно-образовательные
возможности современного телевещания // №3. – С.48.
Морозова Т. Стиляги-light //№1. – С.58; Ряженый
Тарас // №4. – С.49.
Рогова В. Гоголевские киноэкзерсисы // №2. –
С.32; Лермонтовский киножребий // №3. – С.44; Кинодороги, проложенные
Львом Толстым // №4. – С.60; Русское кино у трона Пушкина // №5. – С.60;
Чеховская кинороссика // №6. –С.65.
Франко Г. В жанре «житийной»
кинодокументалистики // №2. – С.35.
РОДСТВО ИСКУССТВ
Колосова С. И.А.Бунин – портретист //№2. – С.38.
ДЕТИ И ТЕАТР
Батин Д. Когда я
узнал... // №4. – С. 37.
Воронова Е. Аншлаг на
оперном представлении // №4. – С.35.
Кабкова Е. Театр
живописи // №1. – С.34.
Кириллов Е. Творческий
союз учащихся и артистов на сцене театра // №4. – С.35.
Кутилова М. Совместное
исполнение // №4. – С.37.
Никитенков В. Заметки
практикующего хормейстера // №4. – С. 33.
Никитина А. Для детей
играют дети // №1. – С.36; Клуб «Дети – театр – образование» //№5. –
С.57.
Полякова Т. Диалог
культур на языке театра // №2. – С.55
Проект «Дети на оперной сцене» // №4.
– С.33.
Семенова Е. Карнавал как
школьный учитель // №6. –С.61.
Сорокин В. Воспитание
искусством театра // №2. – С.58.
Царева Н. Диалог театра
и школы // №4. – С.36.
НЕ ТОЛЬКО В
ШКОЛЕ
Кулагина И. Терпсихора в
Тавриде // №1. – С.31.
Путляева Л. Смотрите:
наши дети! //№1. – С.30.
НАШИ КОНКУРСЫ:
ТИХАЯ РОДИНА
Лаптева Н. Дымковская игрушка в творчестве детей
// №5. – С.39.
Информация
Горяев В. Возвышение песней // №3. – С.57.
Иванова И. Обращение к
Пушкину // №6. –С.47.
Кабкова Е., Стукалова О. Мировая
художественная культура от зарождения до современности // №3. – С.56
Первый съезд Общероссийского
общественного фонда «Художественное образование и культура» // №3. –
С.58.
Раздобарина Л. Золотой
кораблик детства // №6. –С.47.
Сергеева Г. Второй международный
конкурс имени Д.Б.Кабалевского // №3. – С.59.
Что общего у хирургии и живописи? //
№5. – С.55.
ПОВЕРХ ГРАНИЦ
Вадже А. Оценить красоту других культур //
№4. – С.67.
нужная книга
№6.
– С.60.
Компьютерные технологии
Адаева Н. Информационные
технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств
// №2. – С.60.
Кузнецова И. Художественный
коллаж в Adobe Photoshop // №1. – С.41.
Музейная педагогика
Золотова Н. Музей и дети // №4. – С.58.
Фомина Н. Выставка детского рисунка в культурном
пространстве музея// №1. – С.63.
Тайны творчества
Васильева Н. Загадка Романса Полины из оперы
П.И.Чайковского «Пиковая дама» // №3. – С.54.
К ЮБИЛЕЮ
Акишина Е. Символика
добра и зла в творчестве Альфреда Шнитке // №6. –С.48.
Габриэлян Н. Евгений Гелер
// №6. –С.54.
Даниельян К. От
фотографического восприятия мира к его осмыслению // №6. –С.58.
Казакова С. Н.В. Гоголь.
Лики писателя // №3. – С.41
Кудина Г., Новлянская З. Мотивы
средневековой культуры в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» // №4. – С.38.
АРТТЕРАПИЯ
Янгичер Е. Флористический коллаж как средство
арттерапии // №5. – С.51.
педагогические И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ исследования
Алфёрова С. О театральных
новациях Л.Андреева и В.Маяковского // №2. – С.64.
Ефремова Т. Метод проектов
в музыкальном образовании // №4. – С.78.
Ирхен И. Специфика
сохранения художественных ценностей в современной России // №4. – С.70.
Карпова Е. Особенности
освоения образности музыкального языка русского фольклора в начальной
школе // №5. – С.72.
Козельцева М. Особенности
развития эстетической культуры студента технического вуза:
синергетический подход // №5. – С.66.
Кондратова Н. Развитие
аналитических способностей учащихся музыкального колледжа // №1. – С.69.
Красникова Т. Стилистика
фактуры в симфоническом творчестве композиторов XX века //№3. – С.60.
Кузнецова О. Авторская
песня для детей как фактор развития ценностного представления о мире у
младших школьников // №3. – С.73.
Куров Н. О
художественной интерпретации музыкального произведения исполнителем-духовиком
// №4. – С.74.
Ландышев С. Из истории
развития аккордеонного искусства // №5. – С.78.
Логвинова И. Сервантес и
Л.Тик // №6. –С.69.
Логинова А. Программа
«Нравственное развитие подростков в художественно-эстетической деятельности»
// №3. – С.70.
Лутовинова Е. Образ мира в
русской волшебной сказке // №1. – С.75.
Павлова А. Художественно-творческое
освоение подростками народного костюма // №4. – С.76.
Паздников М. Развитие
музыкально-педагогического образования в Республике Беларусь // №1. –
С.67.
Печерская А. Формирование
творческой активности студента в концертмейстерском классе // №2. – С.76.
Пихлецкая Е. Формирование
живописной манеры Н.А.Тархова в контексте европейского искусства XX века
// №6. – С.75.
Пишара А. Образ
Пантократора в храме Панагия Арака // №2. – С.67.
Подкопаева О. Подготовка учителей музыки к
применению на уроке клавишного синтезатора // №2. – С.74.
Полякова Т. Социокультурные основания
театрально-игровой деятельности // №5. – С.69.
Прорешная О. Побуждение к творчеству, или
Творческое задание для будущего учителя // №1. – С.71.
Сапельников М. Аппликатура в фортепианных
классах: оценки и перспективы // №2. – С.78.
Скобликова Т. Этнокультурное образование: проблемы
и решения // №6. –С.71.
Солдаткина Я. Образ отечественной культуры на
страницах романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго» // №3. – С.64.
Степанова С. Иллюзионизм в живописи, или
«вторая природа» натуры // №3. – С.66.
Упине А. Исторические этапы развития костюма
как отображение имиджа эпохи // №2. – С.71.
Фукара К. Образы святых воинов в церкви
Преображения Господня в Палеохори на Кипре // №2. – С.69.
Хайкара Н. Становление авторской позиции
подростков в процессе эстетико-хореографической деятельности // №5. –
С.75.
Шашина А. Методические приёмы повышения
эффективности восприятия изобразительного искусства // №3. – С.76.
|