«ИСКУССТВО В
ШКОЛЕ» :: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ
Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2008 году
Вопросы художественной педагогики
Алмазова Т. «Синяя птица» в экологическом воспитании// №6. – С.8.
Бакушинский А. Автобиография
// №2. – С.11.
Дорошенко С. Диалоговое и проблемное обучение на уроках музыки // №4. – С.6.
Зеленов Е. Цели и соблазны профильного образования // №1. – С.14.
Коваленко Г. Как «объять необъятное», или Принципы преподавания МХК в
школе // №2. – С.7.
Мелик-Пашаев А. О состоянии и возможностях художественного
образования // №1. – С.4;
Художественное развитие и общее образование // №4. – С.4.
Марченко Е. О единых закономерностях восприятия произведений разных
видов искусства// №2. – С.4.
Наша школа
дает возможность творчества // №3.
– С.11.
Никитина А. На театре профильного образования // №5. – С.6.
Никишин А. Концепция Центра эстетического воспитания детей
г.Хабаровска // №2. – С.9.
Полуянов Ю. Конструкция – пропорция – экспрессия. Изобразительное
искусство в V классе // №1. –
С.10.
Саитова М. Проект «Детский сад – музыкальная школа» //
№4. – С.8.
Сафонова Е. Преподавать религиоведение в школе? // №5. – С.4.
Стефанович В. Памяти А.В.Бакушинского
// №3. – С.7.
Торшилова Е. Тестовые задания на полимодальность эстетического
восприятия // №3. – С.4.
Филатова Л. Интерпретация образа как средство развития
художественного восприятия учащихся // №6. – С.4.
Фоминова М. Профильное обучение в образовательной области
«Искусство»// №1. – С.14.
Из опыта работы
Баженова
Е. Иллюстрирование
русских сказок на уроках в начальной школе // №6. – С.25.
Беневольская
Н. Изобразительное
искусство в школах экологической и биологической направленности // №6. – С.30.
Бондаренко
Т. Урок искусства:
«встреча живого с живым»// №3. – С.16.
Ванслова
Е. Раздвигаем границы
эстетического образования // №2. – С.28.
Ветрова
Т. Программа по
словесности в вопросах и ответах. Как научить ребенка искусству
сочинительства // №1. – С.30; №2.
– С.17; №6. – С.18.
Дуплик
Ю. Музыкальная
студия в Центре образования // №6. – С.23.
Ершова
Е. Семейная
филармония культуры, искусства, творчества// №3. –С.27.
Иванычева
Е. Рождественский
колокольчик // №6. – С.28.
Князькина
О., Князькина И.
Загадки пирамид // №4. – С.24.
Кугавда
Т. Время игры//
№4.– С.27.
Кукаева
О. Образ матери в
колыбельных разных народов// №3. –
С.24.
Куликова
Н. Давайте учиться
у Мастера // №4. – С.30; №5. –
С.34; №6. – С.11.
Левашева
М. Организация детской
музыкальной филармонии // №3. – С.26.
Maтис
Т., Шакирова Н. О
начальном этапе формирования оценочных действий у детей //№5. – С. 38.
Митрохина
М. Историю делаем
сами. Образовательная программа «История искусства своими руками» //
№1. – С.33.
Ненашева
Т. Детскому хору –
35 лет // №1. – С.41.
Никольская
Е. Искусство,
радующее глаз и освежающее душу //
№1. –С.38.
Пискарёва
М. С пером
наперевес. Газета в образовательном учреждении // №2. – С.24.
Поддубко
Л. Сделаем чистым
наш мир! // №6. – С.36.
Полуянов
Ю., Матис Т. Конструкция – пропорция –
экспрессия. Изобразительное искусство в V классе // №2. –С.13; №3. –
С.13; №4. –С.21.
Сулимова
А.
«Нравоучительная живопись» Ж.-Б.Грёза //
№4. – С.33.
Сычев
О. География
культуры //№2. – С.21.
Турманова
З. Поднимая
занавес «Школы восприятия»// №1. – С.36.
Шусть
А. Прекрасное
рядом // №2. – С.26.
Яшмолкина
О. «Музыка – это
голос нации...» О методах освоения национальной специфики музыкального
языка// №3. – С.21.
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ШКОЛУ
Школа
«Наследник»
Гаврикова
Е. Керамика в
школе // №4. – С.17.
Гуднова
О. Занятия в
кружках и работа школьного психолога // №4. – С.18.
Михаленко
А. Художественное
творчество на уроках развития речи // №4. – С.15.
Михеева
О. Как научиться
фантазировать // №4. – С.13.
Никитина
М. Драматизация на
уроках английского языка// №4.– С.16.
Таборская
Е. «Экономика в сказках»
// №4. – С.19.
Чемелюх
А. Школа в школе
// №4. – С.10.
Шишова
М. «Освободить
воображение» // №4. – С.11.
Школа №1188
Журавлева
Е. Ещё раз о
театре // №5. – С.28.
Зеленов
Е., Романков В. О
курсе «Художник и мировоззрение»// №5. – С.30.
Лукомская
О. Неужели это
сделали дети? // №5. – С.19.
Мартынова
Н. Преемственность
навыков и духовных ценностей // №5. – С.23.
Неменская
Л. Художник — это
образ жизни // №5. – С.15.
Розанова
М. Аскетизм и
разнообразие // №5. – С.25.
Романков
В. Зачем мы должны
этим заниматься? // №5. – С.17.
Тишина
О. Колыбель
талантов // №5. – С.13.
Память
культуры
Аджанта //
№2. – С.42.
Белое и черное //
№4. – С.37.
Завгородняя
Г. Творческий
диалог художника и писателя // №5.– С.46.
Захарова
Е. «Сюита в
старинном стиле» Альфреда Шнитке // №4. – С.38.
Золотова
Н. Опыт
конструктивизма в детском творчестве//№6. – С.38.
Иванова
Э. Что за прелесть
эти сказки… // №1. – С.23; Страпарола и Пушкин // №2. – С.38; В
королевстве игрушек // №3. – С.32; Создание вторичных миров: Дж.Р.Р.Толкин
и жанр «фэнтези» // №4. – С.41;
Гарри Поттер»: развитие традиций // №5. – С.49; Сказки Шарля Перро и
братьев Гримм: сходства и
различия//№6. – С.43.
Николай Дмитриев. К 75-летию
юного художника // №2. – С.43.
Копировский
А. Александр
Иванов: 200-летняя загадка творчества (Окончание) // №1. –С.18.
Милованова
О. Александр Блок
и русская культура конца XIX — начала XX веков // №6. – С.40.
Носова
К. Из истории
иллюстрированной детской книги в России // №1. –С.26.
Тайны каменной ограды //
№5.–С.45.
Хачкар, крест-камень//№3.–С.31.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И
ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
Уколова
Л. Педагогически
организованная музыкальная среда в творчестве выдающихся
педагогов-музыкантов XX века // №3. – С.48.
Религия и художественное Воспитание
Зеленская
Л. Духовная музыка
на уроках в начальной школе // №1.
–С.48.
Критская
Е. Три вечные
струны: молитва, песнь, любовь. К 135-летию С.В.Рахманинова//№2. – С.44.
Лебедева
В. «Альбом пьес
для детей» Георгия Свиридова: поэтика сочинения // №2. – С.49.
Мясоедов
А. Церковная
музыка за пределами церкви // №3. – С.52; Корни национальной специфики
русской музыки // №4. – С.58.
Соловьёва
П. О стилизации
церковного многоголосия в творчестве Мусоргского // №5. – С.62.
Чуб
О. Духовные мотивы
в творчестве П.И. Чайковского // №1. – С.44; Малиновый звон. Урок музыки в V классе // №3. – С.53.
Экранные искусства:
постижение через творчество
Анофриков
П. Детская студия
мультипликации — как это просто! И как это сложно... // №3. – С.40.
Н.Кривуля. Проблемы, тенденции и
направления современной российской анимации // №6. – С.52.
Морозова
Т. Про смелых и
больших людей // №3. – С.45; Тема «отцов и детей» в нашем кинематографе
// №5. – С.54.
Познин
В. Выразительные
средства экрана //№1. –С.50; №2. –С.55; Световое и цветовое решение экранного
изображения // №3. – С.37; Цвет в жизни и на экране // №4. – С.49.
Послание детства // №4. –С.55.
Романенко
А. Мастера
детского кино. Павел Арсенов // №1. – С.53; Леонид Нечаев // №2. –С. 51.
Симаков
В. Динамика объектов
видеосъёмки // №4. – С.53; Кинолюбительство: массовость и камерность //
№5. – С.57; Виды движения видеокамеры // №6. – С.49.
Фестиваль «Московские каникулы»
// №2. – С.59.
РОДСТВО
ИСКУССТВ
Васильев
С. «Воин морщинистолобый...» // №3. – С.28.
Голик
А. Арнольд Шёнберг
– Василий Кандинский // №2. –
С.32.
Мозжухина
А. Образы зримой
музыки // №2. – С.35.
Никитина
Е., Богомолова Е.
Раскрыть способности каждого. Модель индивидуального подхода в
музыкально-эстетическом образовании // №2.– С.30.
ДЕТИ И ТЕАТР
Бельмач
О. Изучение
истории театра на уроках актёрского мастерства // №3. – С. 55.
Булак
О. Детская
редакция на театральном фестивале // №4. – С.46.
Михайлова
А. Мир детского
театра // №3. – С.58.
НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ
Рубан
Т., Лыкова И. Музыкальная
сказка для детей // №6. – С.57.
Информация
Афанасьева
А., Кочеткова Т.
Мы стали по-доброму воспринимать другие народы...// №5. – С.43.
X Всемирный фестиваль детских
театров // №6. – С. 48.
Положение о Всероссийском
конкурсе детского творчества «Герой нашего времени»// №1. – С.58.
Раздобарина
Л. VI детский
региональный фестиваль искусств «Апрель»// №3. – С.61.
нужная книга
Адищев
В.И. Музыкальное
образование в женских институтах и кадетских корпусах России // №1. –
С.29.
Коллекционеры и коллекции
детского творчества //№1. – С.29.
Наше родное // №3. – С.55.
Неменский
Б.М. Педагогика
искусства // №1. –С.29.
Компьютерные
технологии
Айдарова
И. Уроки
творчества за музыкальным компьютером// №1. – С.60; Электронный учебник
на уроке музыки: мечта или реальность? / / №4. – С. 64.
Красильников
И. Музицирование
учащихся на электронных инструментах // №3. – С.62.
Кузнецова
И. Компьютер как
инструмент художника// №1. – С.63.
Яцюк
О. Компьютерные
технологии в художественном образовании // №5. – С.60.
АРТТЕРАПИЯ
Бережная
М. Сказкотерапия
как воспитательная система// №2. – С.60.
педагогические И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ исследования
Аванесов
Ю. Перспективы
развития российской аккордеонной педагогики и исполнительства // №6. –
С.75.
Андрусенко
А. Формирование
исполнительской культуры в детских хореографических коллективах (история
и современность) // №2. – С.63.
Антонова
М. Фортепианный
ансамбль в практике современного музыкально-педагогического образования//
№5. – С.75.
Афанасьева
А.
Полихудожественное развитие ребенка в условиях метаметодического подхода
в этнокультурном образовании // №3. – С.76.
Батырева
С. Искусство как
фактор формирования этнической идентичности личности//№5. – С.77.
Борисевич
В. Принципы и
методы развития исполнительской культуры учащихся в классе гитары // №2.
– С.78.
Бросова
К.
Нравственно-эстетические идеалы человечества в содержании курса «Мировая
художественная культура»// №1. – С.78.
Ван
Фэй. Лю Сяодун и
искусство нового поколения // №2. – С.73.
Дерюгина
И. Эстетическое
воспитание студентов негуманитарных факультетов в процессе изучения
иностранного языка// №2. – С.75.
Ирхен
И. Профильное
обучение как вектор включения школьников в художественные процессы
современной России //№3. – С.71.
Кабанов
А. Моделирование
при обучении дизайну интерьера //№6. – С.72.
Камилова
Х. Использование
художественных традиций народной игрушки в эстетическом воспитании
школьников // №2. – С.67.
Козлова
М. Архитектура
пагод Китая // №6. – С.66.
Коптев
А. Театр и
образование //№6. – С.62.
Лебедева
В. Цикл
программных фортепианных пьес и прелюдий в русской музыке: особенности
воплощения картины мира// №3. – С.74.
Марченко
Е. Восприятие
единого эмоционального тона произведений разных видов искусства // №5. –
С.69.
Мурзина
С. Искусство
гобелена // №1. – С.69.
Нехлопочина
А. Систематизация
эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов
искусств // №5. – С.65.
Нурутдинова
А.
Историко-культурологический аспект
становления японского театра как способ формирования эстетического сознания // №1. – С.65.
Петрова
М. Формирование
исследовательских умений и навыков в процессе подготовки и переподготовки
учителя музыки // №5. – С.72.
Письмак
Г. Из истории
развития гимназического образования //
№4. – С.70.
Поль
Д. Образ странника
в русском искусстве XX века // №3. – С.67.
Прорешная
О. Возвращение на
круги управления, или управление творческой (музыкальной) деятельностью
студентов педколледжа//№3. – С.65.
Саукова
Н. Современные
компьютерные программы в профессиональной деятельности педагога со
студентами гуманитарных специальностей // №4. – С.78.
Соловьянова
О. Роль детского
музыкального театра в вокальном обучении учащихся колледжа
музыкально-театральных искусств //
№1. – С.74.
Травина
Е. Творческое
развитие учащихся на уроке музыки// №6. – С.78.
Трацевская
Е. Система
интегрированных уроков искусства // №1. – С.71.
Хакимова
Ж. Мучной городок
и монастырское кладбище. Культурологический контекст и проблема
топографической точности у Пастернака// №4. – С.74.
Чжу
Туан. Традиционный
китайский художественный рынок // №2. – С.70.
Яшмолкина
О. Об изучении
национальных музыкальных традиций в начальной школе // №4. – С.67.
Тематический выпуск № 5
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ТВОРЧЕСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ
Алдошина
О. «Послания детства». Международный
фестиваль «Московские каникулы – 2008»
- С. 4
Анофриков П. Фестиваль
«Жар-Птица – 2008» -
С.10
Шмакова И. «Жар-Птица»: неделя мастерства и счастья -
С.11
Лазарева Л.. Сохранить
недолговечную красоту – С. 13
Домашонкин Г.. «На край земли» -
с,16
Савченко В.«Мишка и шишки» -
С.17
Душкина Е. Мы только начинаем -
С.18
Тихонова Е. Как мы делали фильм -
С.20
Франко Г. «Личное дело» Анны
Ахматовой - С.22
Жарова А. Пермский треугольник –
территория загадок - С.26
Манина А. «Служебный роман» – повесть о
чуде преображения - С.28
Селиванов Н. Волшебный фонарь -
С.30
Морозова Т. Старая, старая сказка -
С.34
Кривуля Н. Новый адрес анимации -
С.38
Клейман
Н.
«Интеллигенция не так малочисленна, как кажется...» -
С.43
|