Тематический
указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2007 году
Времена года в искусстве
Асафьев Б. О русской
природе и русской музыке // №1. – С.7.
Белов В. Фрагменты из книги «Лад»: очерки о народной эстетике.
Весна // №2. – С.11; Круглый год. // №4. – C.4.
Гирфанова О. Музыкальный и живописный пейзаж. Урок в III классе // №1. – С.12.
Критская Е. «И это все весенних дней приметы!» Уроки музыки в V
классе // №2.– C. 7; «Мелодией одной звучат печаль и радость» //№3. –С.
9; Музыка осени //№4. –C. 8.
Кудина Г., Новлянская З. Уроки по программе «Литература как предмет эстетического цикла»:
Стихотворение проникнуто ожиданием. V класс //№1. – С.4; «Весенние воды»
и «Весенняя гроза». Классное сочинение-отзыв //№2. –С.4; Лето. 1 класс
//№3. –С.4; «Нивы сжаты, рощи голы...». IV класс //№5. – C.13.
Неискусствоведческие заметки //№2.
–С.12; // №3. – с.6; //№5. – C.15.
Жанры в искусстве
Медкова
Е. Тихая жизнь...
Иная жизнь... // №1. –
С.14.
ВОПРОСЫ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Бакушинский
А. «Искусство в школе».
Публикация А.Копировского //
№4. –C.48.
Кашекова
И. Цифры и только
цифры… //№4. –C.41.
Лобанова
Е. Исследование
влияния русского музыкального фольклора на здоровье школьников //№4. –C.43.
Мелик-Пашаев
А. Аксиомы,
полуистины, предрассудки педагогики искусства //№5. – C.3.
Никитин
А. Импровизация
естественна для ребенка. О некоторых путях управления воображением //№4. –C.31.
Новлянская
З. Приумножение
красоты. Искусство детей в контексте художественной культуры //№4. –C.28; Приумножение
красоты. Идеальный образ человека. Величание красавиц //№5. – C. 6.
Себар
Т. Традиции и
амбиции образования: опыт философского моделирования //№5. – C.10.
Торшилова
Е. Тестирование
эстетического развития //№2.– C.32; Тестирование элементарных уровней
восприятия поэзии //№4. –C.38; Воображение как сотворчество: уровни
развития //№6. – С.12.
Фомина
Н. Обдумывая
прочитанное //№6. – С. 15.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Абдуразакова
Р. Искусство лепки
на уроках декоративно-прикладного творчества //№6. – С.32.
Банников
В. Развивающее
обучение в рамках этнохудожественной системы поствузовского
дополнительного профессионального образования //№3. – С.15.
Беленко
А. Малыш и Космос
//№1. –С.30.
Бондаренко
Т. О
педагогической импровизации на
уроке музыки //№3. – С.25.
Бруква
Е. Эстрадно-джазовый
ансамбль в школе //№3. –С.28.
Буланова
И. Коллективная
изобразительная деятельность: опыт организации //№4. –C.12.
Ветрова
Т. По ту сторону
предложения. Конспект урока словесности с отступлениями //№2.– C.13.
Гетте
Т. Виноград в саду
цветет... // №1. – С.27.
Дмитриева
Е. Проект
«Д.Д.Шостакович. Музыка и время» //№5. – C.18.
Егупова
Н. Игрушки своими
руками //№4. – C.15.
Карпушина
Л. Методика
освоения народной песни //№2.– C.23.
Кондратова
Н. Понимать
музыкальный язык //№1. –
С.32.
Константинова
М. «Быль старинную
вещая...». Интегрированный урок в V классе //№1. – С.23.
Крыловская
Н. Праздник в детском
саду //№3. –С.36.
Ламыкина
Л. МХК как предмет
искусства //№1. –С.16.
Лукина
Е. Имитация –
интерпретация – импровизация //№2.– C.17.
Матис Т., Сотникова С. «Я – другой». Искусство маски
//№3. –С.21.
Михайлов
Н. К истокам
народной культуры. Внеклассные мероприятия в Малых Корелах //№1. –С.20.
Назарова
Т. Мировая
художественная культура: приемы работы с учебным содержанием в профильной
школе //№5. – C.21.
Никитина
Е. Хоровая работа:
искусство и технология //№2.– C.20.
Ольховикова
А. О
педагогических возможностях
рисунка пером // №1. –С.25.
Пашигорева
Л. Праздник и
карнавал в изобразительном искусстве. Урок в VII классе //№3. – С.20.
Полюдова
Е. «Русский музей
– детям». Видеопрограммы на уроках
искусства //№6. – С. 35.
Пуртова
Т. Учите детей
танцевать. Танец в системе эстетического воспитания //№4. –C.10.
Рытов
Д. Придумываем.
Делаем. Музицируем //№4.
–C.17.
Садыкова
Е. «Лица ровесников,
живших в далекие времена…» //
№4. –C.24.
Силютина
Э.
Музыкально-игровая деятельность младших школьников //№2.– C.15.
Скуратовская
О. Литературное
творчество в детской музыкальной
школе //№1. –С.35.
Тагильцева
Н. Учимся слушать
музыку в школе развития //№5. – C.24.
Толкалина
А. Чувствовать
природу, быть в гармонии с ней //№4. –C.13.
Чич-Головина
И. Об искусстве
педагогики и педагогике искусства //№3. –С.31.
Швецов
М. Школьная
хоровая республика //№4. –C.22.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ ХУДОЖНИК
Алексеева
В. «Эрна» //№4.
–C.36.
Крюкова
А. Ради «мирового
расцвета». П.Филонов, художник и педагог //№4. –C.48.
Погодина
Е. «Материнская
Школа» Г.А.Рождественской //№6. – С.30.
ПАМЯТЬ
КУЛЬТУРЫ
Копировский
А. Александр
Иванов: 200-летняя загадка творчества //№5. – C.35; // №6. – С.24.
Медкова
Е. Башня и
Пирамида. Возможности методов моделирования при изучении МХК //№5. – C.40.
Мелик-Пашаев
А. Фотография –
это светопись //№3. –С.45. «No comments» //№6. – С.28.
К ЮБИЛЕЮ
Мелик-Пашаев А.Земное и неземное. К 250-летию Уильяма Блейка //№6 – С.7.
К юбилею Эдуарда Артемьева //№6. – С.10.
РОДСТВО
ИСКУССТВ
Кармазина
Ж. Соединить три
вида искусства. О методике проведения интегрированных уроков //№6.– С.22.
Миклушевская
И. Акварельная живопись
и взаимовлияние искусств в русском романтизме //№6.– С.18.
НАША
ХРЕСТОМАТИЯ
Швейцер
А. Поэтическая и
живописная музыка //№3.
–С.11.
МУЗЕЙНАЯ
ПЕДАГОГИКА
Кузнецова
Н. Развитие художественного
восприятия в системе «школа – вуз – музей» //№2.– C.28.
Нестеров
А. Жизнь
мемориального музея //№3. –С.47.
Радвил
Н. «Диалог» с
подлинником в музее искусств //№3. –С.46.
Скобликова
Т. Музейные
технологии приобщения к
национальной культуре //№2.– C.30.
Спиридонова
Е. Музейная
педагогика в школе //№1. – С.49.
РЕЛИГИЯ
И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Лельчицкая
И. Библейские
мотивы в творчестве детей //№2.
– C.52.
Вьюгина
Е., Доброчаева Э.
Национальные традиции и уроки информатики //№2.– C.56.
Карпова
Е. Созвучий мудрых
тайный смысл постичь... //№6. – С.39.
ДОБРЫЕ ВЕСТИ
Прозорова
Е. Преодолевая
отчуждение //№1. –С.52.
АРТТЕРАПИЯ
Анофрикова
Т. Костюм и
Зеркало //№5. – C.47.
Дрезнина
М. Влиться в
единый поток культуры: «Путешествие во времени в пространстве музея» //№5. – C. 44.
ЭКРАННЫЕ
ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ
ТВОРЧЕСТВО
Довгялло
Н. Техника и
материал в анимационном фильме //№3. –С.56.
Кимен
Э. «Урок доброты»
в зоопарке //№4. –C.62.
Красный
Ю. Снимать мультфильмы
просто и полезно //№1. –С.61.
Мелик-Пашаев
А. Знать «о
чем-то» или знать «что-то»? //№5. – C.57.
Михеева
О. Прошлое
становится ближе //№1. –С.59.
Морозова
Т. На пути к
Острову //№2.– C.45; Где брат
твой? //№3. –С.53; Игра в солдатики. «9 рота» научит Родину любить //№4.
–C.59; Приблизительность «Отца» //№5. – C.54; 11+1 // №6. – С.47.
Познин
В. Выразительные
средства экрана // №6. –С.49.
Симаков
В. Цвет в фильме
//№3. –С.57.
Франко
Г. Какие мы?
//№2.– C.40.
Фурсенко
О. «Звезда
пленительного счастья» //№5. – C.56.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Герасимова
Е. «Домашняя
библиотека» для синтезатора с нотами, кассетами и советами //№1. –С.58.
Киселева
Н. Применение
информационных ресурсов сети Интернет на уроках мировой художественной
культуры //№6. – С.44.
Кулакова
Н. Вызывает
интерес сайт по имени «Юнпресс» №3. –С.51; Медиахолдинг в детском
оздоровительном лагере //№4.
–C.57.
Тарачева
О. Компьютерные
технологии на уроках музыки //№6. – С.43.
Шевякова
О. (Тесельская О.) Компьютерная
графика и художественное творчество //№1. –С.54; //№2.– C.36; //№3. –С.49; //№4. –C.54; //№5. – C.52;
//№6.– С.41.
ДЕТИ И ТЕАТР
Егоров
О. Театр и
литература. Спецкурс для профильных школ //№3. –С.38.
Масандилова
И.
Театрально-импровизационная деятельность подростков //№2.–
C.59.
Полякова
Т. Какая школа
нужна театру? // №5. – C. 29.
Раздобарина
Л. «Арлекин» из
Петербурга //№5. – C.31.
Янковская
Н., Аминов Н., Каюмов Р. Игра, импровизация, самоопределение //№3. –С.42.
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОй КУЛЬТУРЫ
Зотова
И. Иллюстративные
интерпретации романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в изданиях России //№2.– C. 48.
ТАЙНЫ
ТВОРЧЕСТВА
Леенсон
Е. Борис
Пастернак: Искусство об искусстве
//№4. –C.45.
ИЗ
ИСТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Адищев
В. Музыка в
кадетских корпусах России //
№1. –С.8.
Кулагина
И. «Физ-ра», или
Физическая Культура? //№1. –С.40.
ИНФОРМАЦИЯ
Брайнин
В. Российское
общество музыкального образования в международном контексте //№1.
– С.44.
В Центре эстетического
воспитания «Мусейон» //№1.
– С.51.
Жирова
Н. На пути к
непрерывному образованию //№3. – С.63.
Затямина
Т. Педагогический
форум учителей искусства //№3. – С.62.
Копцева
Т. «Цирк! Цирк!
Цирк!». Передвижная выставка детского изобразительного творчества // №1. –С.46; «Передвижничество»
продолжает свой путь… //№5.
– C.27.
Раздобарина
Л. II
международный фестиваль-конкурс «Талисман удачи» //№1. – С.48; Детские
международные фестивали и конкурсы. Путеводитель-обзор для руководителей
детских коллективов //№6. –С.56.
Федосов
А. Общее дело
культуры и образования //№3. –С.61.
ПИСЬМО В
РЕДАКЦИЮ
Оказалось не так…(Шишкин и Левитан на
биологической олимпиаде) //№1. – С.13.
Бородулина
Л. О школьном
литературном клубе //№2.– C. 58.
НУЖНАЯ
КНИГА
«У нашего двора нет веселья
конца» //№2.– C.27.
Абраменкова
В. Во что играют
наши дети? // №2. – С.58.
Жданова
В. «Не
выбрасывайте, я хороший!» // №5. – C.51.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Акимова Д. Андреа Мантенья: пространство живописи и проблема
ренессансного стиля //№6. – С.70.
Андрианова О. Принцип интонационности в педагогике представителей
русской фортепианной школы //№4. –C.74.
Арябкина И. Интеграция учебных предметов и эколого-эстетическое
образование //№2.– C.76.
Барвинская Е. Вопросы профессиональной голосовой подготовки
студентов музыкально-педагогических факультетов //№6. – С.66.
Береговая Е. Педагогическое пространство в зеркале символдрамы //№1.
–С.68.
Бородулина Л. Эстетическая деятельность учителя литературы: основы,
потенциал, технологии //№3. –С.68.
Вавилина Н. Филиппо Брунеллески и флорентийские мистерии XV в. // №6.
– С.68.
Вронская А. «Битва стилей» в английском садовом искусстве //№2.–
C.78.
Гаджиева Х. Наглядные пособия в системе художественно-эстетического
образования и воспитания учащихся //№1. –С.78.
Гангнус Н. Развитие благоприятной Я-концепции младших школьников в
процессе учебной и внеучебной музыкально-творческой деятельности //№2.– C.69.
Горбунова М. Развитие художественного опыта подростков на уроках
музыки и внеклассных занятиях //№2.–
C. 71.
Горлинская С. Музыкальная жизнь общеобразовательных заведений Курской
губернии конца XIX–начала XX вв. //№4. –C.76.
Егорова Ю. Развитие
образного мышления в процессе изучения хакасской фортепианной музыки
//№3. –С.76.
Емельянова О. Некоторые
особенности изобразительной деятельности детей дошкольного и младшего
школьного возраста //№5. – C.78.
Жукова О. Проблема художественного мышления в контексте музыкальной
педагогики //№4. –C.65.
Ирхен И. Совместная деятельность педагога и студентов как основание социальных функций
специалиста культуры //№2.–
C. 65.
Комарова Г. К вопросу об артдиагностике //№1. –С.66.
Кононенко В. «Концертмейстерский класс» как эпицентр музыкальной
педагогики – мечта или реальность? //№5. – C. 68.
Кузнецова Е. Музыкально-педагогическая профилизация в условиях
школьного образования: исторический и современный аспекты //№5. – C.61.
Кузьмина И. Системный подход в обучении цветоведению студентов
художественно-графического факультета //№5. – C. 79.
Кукаева О. Развитие этнокультурных представлений учащихся на
предмете «Музыка» //№4. –C.72.
Курбатова Н. Продуктивная модель методического руководства
профессиональным ростом учителей изобразительного искусства
// №6. – С.74.
Малова Т. Категория времени в поэтике искусства Общества художников
станковистов (ОСТ) //№3. – С.77.
Никитина И. Источник красоты, гармонии и творчества. Размышления о
роли флористического творчества в воспитании детей // №4. – C.78.
Нурутдинова А. Эстетическое воспитание школьников
средствами искусства на уроках
художественного цикла и во внеучебной
деятельности (зарубежный опыт) //№1. –С.64.
Пирязева Е. Диалог искусств. Литература и музыка в творчестве Алексея
Муравлева // №6. – С.61.
Полюдова Е. О понятии «художественный опыт» в педагогике //№5. – C.
72.
Полянский К. Выявление и развитие способностей к актерской
деятельности //№5. – C.76.
Праслова Г. Профессиональная компетентность как личностная
характеристика педагога-музыканта //№1.
– С.70.
Румянцева З. Интонационное воспитание педагога-музыканта как проблема
его профессиональной подготовки //№5. – C.64.
Рыбаков В. Индивидуально-групповая форма обучения в классе баяна как
фактор психолого-педагогической реабилитации детей с недостатком зрения
//№5. – C. 75.
Рыбина И. Музыка как средство формирования здоровья школьников
//№3. – С.70.
Саукова Н. Проблемы внедрения компьютерных музыкально-обучающих
программ // №6. – С.64.
Солопанова О. Инновационная деятельность как феномен духовно-творческой
практики учителя музыки //№2.–
C. 63.
Тиманова О. Сказочный мир музыкального механизма и средства его
художественного воссоздания в сказке В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке»
//№2.– C.73.
Толстоухова А. История развития начального художественного
образования как предпосылка к размышлению //№1. – С.73.
Ческидова О. Моделирование актуального образа проектной культуры в
школах Чехословакии 1920-30-х гг. //№4. – C.69.
Чой Сун Хва. Художественное воспитание масс и возрождение искусства
ксилографии //№3. – С.73.
Шустрова С. Региональный компонент на уроке музыки – фактор
становления музыкального и жизненного опыта школьников // №1. – С.76.
Юстус И., Лаптева М. «Художественный двигательно-голосовой
тренинг» как основа формирования культуры самовыражения младших
школьников // №3. – С.64.
|