«ИСКУССТВО В
ШКОЛЕ» :: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ
Тематический указатель статей, опубликованных
в журнале «Искусство в школе» в 2006 году
+ содержание №7 за 2006 (тематический выпуск "Взаимодействие
искусств в анимации")
ВОПРОСЫ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Аромштам М., Федорова С.
Педагогика толерантности //№5. – С.16.
Брайнин В.
Зачем развивать музыкальное мышление //№ 3. – С.26.
Брайнин В.
Уметь «предслышать» музыку (для родителей и любознательных) // №6. – С.5.
Кашекова И.
Интеграционное образовательное пространство школы в действии //№5. –С.7.
Кононова Ю.
Понять художника, который жил давным-давно // №5. – С.19.
В сложном мире Брейгеля // №5. –С.21.
Мелик-Пашаев А., Новлянская З.
Концепция образовательной области «Искусство» // №1.– С.3.
Мелик-Пашаев А.
«Вот кого слушать надо!» //№3. – С.24.
Мелик-Пашаев А.
У истоков интересного замысла //№6. – С.14.
Полосухин В.
Взаимосвязи личности и творчества //№6. – С.10.
Суслова Н.
Музыкальное мышление: сущность, динамика, структура //№4. – С.37; №5. –
С. 10.
ТЕМА НОМЕРА
Женский образ в искусстве. Мамин праздник.
Антипова В.
Образ женщины в русской живописи //№1. –С. 15.
Кудина Г., Новлянская З.
Уроки по программе «Литература как предмет эстетического цикла» //№1. –
С.20.
Критская Е.
Уроки по программе «Музыка» //№1. –С. 23.
Кармазина Ж.
«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама» //№1. – С.24.
Неискусствоведческие заметки // №1. – С.7.
Жанры в искусстве
Кудина Г., Новлянская З.
Веселая школа для маленьких //№2. –С.3.
Медкова Е.
Обманчивая простота вещного мира //№6. –С.24.
Ярославцев Г.
Путешествие в мир сонета //№2. –С.8.
Прозрачные границы жанра (неискусствоведческие заметки) //№2. –С.10.
Мелик-Пашаев А.
Встреча с прошлым. Об исторической теме в искусстве //№3. –С.3
Неискусствоведческие заметки //№3. –С.8.
Времена года в искусстве
Кудина Г., Новлянская З.
Круглый год. Фрагменты уроков в I классе по программе Г.«Литература как
предмет эстетического цикла» //№6. –С.22.
Нескусствоведческие заметки //№6. –С.20.
Старобинский С.
Восполнить оторванность от природы //№6. –С.18.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Алексеева Л.
Вокально-творческое развитие школьников //№4. –С.30.
Догадина Л.
В чем сила музыки Моцарта? //№2. –С.18.
Заиграева В.
«Дорога в мир прекрасного…» //№5. –С.34.
Казакова С.
Творческие задания на уроках музыки //№2. –С.14.
Карнакова Н.
Эпоха барокко: «Стихотворение и музыка похожи…» // №1. –С.36.
Карнаухова Г.
«Я даже не догадываюсь, кто я...» //№3. –С.15.
Матвеева К., Матвеева Л., Рушенцева О.
Преобразующая сила музыки //№5. –С.30.
Михайлова Е.
Создать выразительный скульптурный образ //№4. –С.17
Новикова Н.
Новогодняя открытка: выявление образа из цветового пятна //№5. –С.36.
Пакша Л.
Как сделать урок изобразительного искусства интересным //№3. –С.18.
Патрик Т.
Чтобы на слове «идеал» мой ученик не задремал… //№1. –С. 30.
Полуянов Ю.
«Рисуем двумя руками» //№1. –С. 38.
Полуянов Ю.
Переходим в третий класс //№3. –С.21.
Полуянов Ю.
Равновесие. Композиционное и конструктивное //№5. –С.25; №6. –С.36.
Раздобарина Л.
Давайте сочиним мюзикл! //№3. –С.12.
Саксонова Л.
Детский рисунок //№1. –С. 40.
Сатарова Л.
Жемчуг исканий //№2. –С.12.
Селиванова Т.
Хорошее настроение //№1. –С.32.
Смирнова О.
Эмоциональная драматургия урока музыки: способность ребенка к восприятию
художественных смыслов //№4. –С.21.
Шамрина Е.
«Свое» и «чужое» в современном искусстве //№4. –С.28.
Шарафутдинова Г.
Волшебный цветок //№3. –С.10.
Шульгина Н.
Мифология и фольклор в образовательном пространстве школы //№5. –С.28.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Белый Б.
Синтезатор //№3. –С.48.
Затямина Т.
Компьютерные технологии на уроке музыки //№5. –С.41.
Красильников И.
Гармонизация мелодии на занятиях по классу синтезатора //№1. – С. 47.
Красильников И.
Исполнительские составляющие аранжировки для электронных музыкальных
инструментов //№5. –С.44.
Лепская Н.
Компьютерная графика для печати //№1. – С. 43; №2. –С.27.
Лепская Н.
Компьютерный дизайн //№3. –С.43; №4. –С.61;
Лепская Н.
Мультимедиа и Интернет //№5. –С.38; №6. –С.38.
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО
Иткин В.
Что делает мультипликационный фильм интересным? //№1. – С.51.
Иткин В.
Карманная книга мульт-жюриста //№5. –С.48.
Красный Ю.
Читай! Рисуй! Показывай! //№2. –С.41.
Лисса С.
Специфика восприятия киномузыки //№5. –С.53.
Мелик-Пашаев А.
Ребята и роботята //№2. –С.39.
Под знаком секундомера //№5. –С.57.
Симаков В.
Когда в руках видеокамера //№1. –С.55.
Симаков В.
Внимание, снимаю! //№2. –С.34; //№3. –С.32.
Симаков В.
Свет в кадре //№6. –С.43.
Тихонова Е.
Из дневника… //№4. –С.48.
Усов Ю.
Основы экранной культуры //№1. –С. 57; №2. –С.31.
Франко Г.
Снимаем притчу //№3. –С.38.
Франко Г.
«Самого главного глазами не увидишь…» //№6. –С.48.
Шугаев И.
Энциклопедия влюбленности //№4. –С.42.
ПЕГАСИК
Журнал детского творчества
№1. – С.41; Путешествие в мир сонета //№2. –С.48; Где поместить Льва и
Ангела //№2. –С.50.
НУЖНАЯ КНИГА
№1. –С.42; №3. –С.31; №5. –С.37.
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
№1. –С.49; №3. –С.41.
ИНФОРМАЦИЯ
№2. –С.47,64; №4. –С. 16; №5. –С.47; №6. –С.59.
Мелик-Пашаев А.
Куда дуют педагогические ветры //№1. –С. 64.
РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Кудрявцева Л.
«Интонация благодати», или как рассказывать детям о святости? //№4.
–С.12.
Сохраняя ощущение святости //№2. –С.20.
ДОБРЫЕ ВЕСТИ
Аромштам М.
Легенда о Белом рояле //№4. –С.3.
АРТТЕРАПИЯ
Никитина Е.
Пусть сбудутся все твои мечты! //№2. –С.22.
Хазанова Е.
Радость совместной работы //№2. –С.24.
Прозорова Е.
Вернуть подростку веру в себя //№6. –С.34.
ПОВЕРХ ГРАНИЦ
Бригадная О.
Изобразительная деятельность детей в музее //№2. –С.42.
Демиденко В.
Понимание себя и мира через художественное произведение //№2. –С.45.
Скуратовская О.
Музыкальные сказки для малышей //№6. –С.30.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
Дружкова Н.
Пауль Клее – художник и педагог //№5. –С.60.
Дружкова Н.
Йоханес Иттен//№6. –С.55.
Манукян И.
Главное – музыкальный образ //№2. –С.52; №3. –С.53; №4. –С.53.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
День в Третьяковке //№3. –С.58.
Фомина Н.
Первый музей детского рисунка в России //№3. –С.56.
К ЮБИЛЕЮ
«Встану, пойду к отцу моему…» Неискусствоведческие заметки //№4. –С. 6.
Поль Сезанн (1839-1906) //№5. –С.4.
Р.М.Рильке.
Письма о Сезанне //№5. –С.4.
«Без воспоминаний о прошлом». Неискусствоведческие заметки //№5. –С.6.
Приложение
Гарипова М.
Ты, Моцарт, бог... Литературно-музыкальная композиция // №3. –С.61.
НАША ХРЕСТОМАТИЯ
Асафьев Б.
Моцарт и современность // №1. –С.61.
Габричевский А.
О Шостаковиче //№4. –С.8.
Бэлза И.
«Разум, увенчанный гением» //№1. –С.61.
Чичерин Г.
Моцарт. Исследовательский этюд //№2. –С.61.
ПРИЛОЖЕНИЕ: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Александрова О.
Драматизация как метод интерпретации женских образов купеческого портрета
//№6. –С.75.
Афанасенко А.
Готовность к выставочной деятельности – составляющая профессиональной
компетентности учителя начальной школы //№5. –С.78.
Белозёр Л.
Фортепианная музыка в культуре Казахстана. Традиции и новаторство //№6.
–С.60.
Бычихина О.
Эстетическое восприятие как фактор гармонизации внутреннего мира ребенка
//№5. –С.69.
Гениуш Ю.
Эстетическая направленность развития личности посредством анимационной
деятельности //№5. –С.76.
Гольдман И.
Мировая художественная культура как искусствоведческая дисциплина в
профильном образовательном учреждении //№6. –С.71.
Ильина Т.
Театр как синтез искусств //№5. –С.64.
Красноперова Т.
Образование как система конструирования собственного образа //№6. –С.63.
Носорев Ю.
Значение культурологического подхода в нравственно-эстетическом
воспитании школьников //№5. –С.71.
Смирнова Н.
Чувашское народное декоративно-прикладное искусство в системе
непрерывного художественного образования //№5. –С.73.
Солопанова О.
Духовность как методологический ориентир современного музыкального образования
//№6. –С.68.
Таратайко О.
Педагогическая модель развития межличностного общения младших школьников
средствами изобразительного искусства //№6. –С.65.
Ульянова Н.
Формирование эмоциональной культуры младших школьников на занятиях по изобразительному
искусству //№6. –С.73.
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Беллини В.
Каватина Нормы «Casta Diva» из оперы «Норма» //№1. – С.10.
Бах И.-С.–Гуно Ш.
«Ave, Maria!» //№1. –С. 25
Глинка М.
Романс
Антониды из оперы «Иван Сусанин» //№1. – С.12.
Манукян И.
Краски. Слова И.Векшегоновой; Две пьесы из детского альбома для
фортепиано: «Опять моросит», «Про старину»//№2. –С.58.
Смирнов С.
Милая мама //№1. – С. 27
Славкин М.
Праздник бабушек и мам. Слова Е.Кагановой //№1. –С. 28.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ НОМЕР
№ 7 за 2006 год
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИСКУССТВ В АНИМАЦИИ
А.Мелик-Пашаев
К читателю
Л.Носырев
«Рисунок, который почему-то движется...»
В.Кудрявцева-Енгалычева
Создать атмосферу сказки
В.Иткин
Жизнь за кадром: расширение пространства мультфильма
Л.Скворцова
Песни и сладости
Ю.Красный, Л.Курдюкова
Мультфильм руками детей
Э.Кимен
«Пушкинская прививка» для «Аистят»
Н.Довгялло
Волшебство анимации привлекает детей
С.Кольцова
В основе фильма движение и ритм
Е.Черных
Анимация – искусство иносказания
В.Мещенко
«Узкая специализация» – не для детей!
E.Тихонова
Мультипликация – синтез искусств. Из дневников мультипликатора
|