Журнал Искусство в школе

На главную >>

 

О НАС

 

О журнале

 

Редакция

 

:: Содержание ::

 

Авторы

 

Подписка

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Анонсы

 

К сведению читателей и авторов

 

КОНТАКТЫ

 

Телефон:

(495) 695-87-56 (понедельник, среда, пятница)


Представленные на сайте http://www.almin.ru мешки для мусора очень крепкие. . В каталоге http://www.manngroup.ru вы найдете огромный выбор хорошей мебели по приемлемой цене. Написать

 

 

 

«ИСКУССТВО В ШКОЛЕ» :: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ

Тематический указатель статей,

опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2010 году

 

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Алексеева В. Культура в ореоле познания мира //№1. –С.22.

Васильева Е. Веков связующая нить. Первобытная культура в курсе МХК //№4. –С. 5.

Волобуев Д. Непременное условие – вера в свои возможности! О специфике обучения музыкальному искусству в школе //№4. –С. 12.

Гуткина Э. Классическое  стихотворение и читатель-подросток //№1. –С.8; //№2. –С.4.

Зорин С. Школа под небом. //№6. –С.4.

Красильников И. Музыкально-компьютерные технологии как средст­во духовно-нравственного воспитания //№1. –С.12.

Красильникова М., Критская Е. Интонационные обобщения на уроках музыки //№6. –С.11.

Мелик-Пашаев А. Повод для диалога //№1. –С.13.

Путляева Л. Не «формировать», а трансформировать. Опыт развития способностей детей в русле теории С.Л.Рубинштейна //№4. –С.15.

Ражников В. Как учить детей читать стихи //№3. –С.6; «Школа художественных настроений» – начало музыки для ребенка //№6. –С.8.

Самойлов Л., Чемырева И. Понимание и творчество. Герменевтический подход на занятиях в школе искусства //№5. –С.3.

Силаков В. Цель – служение личности //№2. –С.8.

Шанаева Н. «Мировая художественная культура» и базовые дисциплины: возможности интеграции //№3. –С.10.

Якимов И. Диалог на уроках литературы //№1. –С.4.

Памяти Веры Васильевны Алексеевой

Копцева Т. «Знания, укрепленные эмоцией» //№1. –С.19.

Мелик-Пашаев А. От первой до последней встречи //№1. –С.21.

Фомина Н. Мой учитель //№1. –С.15.

 

Из опыта работы

Болдова И. «Я – Народ – Человечество» //№1. –С.49.

Бубнова М. Цвет в жизни и в детском рисунке //№1. –С.35.

Буланова И., Калашникова М. Проектное творчество – организация духовной среды //№6. –С.16.

Викторова В. Фантазия в войлоке //№1. –С.51.

Ермолинская Е. «Шляпа для Осени». Интегрированные уроки в VI классе //№4. –С. 39.

Ершова Е. Техничность исполнения или радость сотворчества? Проблемы образности в танцевальном искусстве //№1. –С.43.

Золотова Н. На выставке и в студии. Детская интерпретация пейзажа и натюрморта //№5. –С.24.

Ильичев Е. Музыкальная палитра искусств. Программа внеклассной музыкально-эстетической деятельности подростков //№1. –С.40.

Комлева В. У порога творчества //№1. –С.46.

Кочеткова А. «Круглый год». Событийная организация изобразительного творчества дошкольников //№6. –С.22.

Мехоношина О. «Оживающий букварь». Преподавание искусства шрифта в общеобразовательной школе №3. – С.18.

Михайлова Т. Чувство и цвет //№1. –С.39.

Оненко О. Использование интерактивной доски на уроках изобразительного искусства //№5. –С.26.

Рокитянская Т. Скрипка. Игры и упражнения в группе //№3. –С.20.

Рубан Т. Мир музыкального театра. Опера и балет для дошкольников и младших школьников //№6. –С.18.

Титов А. Как сквозь цветное стекло //№5. –С.22.

Смирнов А. Почувствовать материал. Художественное плетение из ивового прута //№5. –С.28.

Шишкова О. «Вообразить мир таким, как нам хочется». Живопись фовистов //№1. –С.32.

Художественное воспитание школьников в области непрерывного хореографического образования

Ерохин Н. Художественное воспитание детей средствами русской традиционной культуры //№5. –С.35.

Коротков Н. Проектирование баль­ной хореографии и художественное воспитание детей дошкольного возраста //№5. –С.36.

Маченин А. Развитие интереса уча­щихся к занятиям хореографией с помощью экранных искусств //№5. –С.38.

Нилов В. Интеграция хореографического искусства в художественное образование детей и молодежи  //№5. –С.33.

Чечина Ж. Методика преподавания современной хореографии в театре «Релакс» //№5. –С.37.

 

Представляем школу

ЦО №324 «Жар-птица»

Боброва Н. Голосовые игры как начальный этап вокального музицирования младших школьников //№2. –С.20.

Девина Е. Рисуем, размышляем, творим //№2. –С.25.

Зеленов Е., Рыбинская С., Ясвин В. Особенности образовательных моделей школ с углубленным изучением искусства //№2. –С.14.

Зотова Е. Школа моей мечты //№2. –С.10; Элективные курсы к межшкольному творческому проекту «Путешествие к Моцарту» //№2. –С.39.

Иванова Е. Путь к творчеству или становление детско-взрослой образовательной общности //№2. –С.16.

Коммиссарова О. Анализ рассказа А.П.Чехова «Студент» //№2. –С.28.

Котович Л. Путешествие в Норвегию к Эдварду Григу //№2. –С.33.

Манина Д. Воспоминания о школе //№2. –С.19.

Никитина Н. Творчество на всю жизнь //№2. –С.23.

Поваляева Н. Детство в зеркале танца //№2. –С.24.

Селезнева Д. «Жар-птица» заслуживает такого названия! //№2. –С.19.

Стяжкина Н. Создание мотивационной среды //№2.  –С.22; К вопросу об интеграции //№2. –С.30.

Чеснокова В. Компьютерное творчество //№2. –С.36.

Ющенко В. Рождение спектакля в школьном музыкальном театре //№2. –С. 27.

ДШИ «Вдохновение»

Джангирова Н., Литвина Е. Мето­дико-исполнительский анализ этюдов //№4. –С.33.

Литвина Е. Самое трудное – удержать интерес. О художественно-творческом развитии детей подготовительной группы //№4. –С. 24.

Лопуха Е. Компьютер и уроки искусства //№4. –С.36.

Музалевская Н. Создать островок счастливого детства…//№4. –C. 18.

Пискунова Г. Сольфеджио – путь к живой музыке //№4. –С. 28.

Полевая Д. Синтез искусств – развитие или гибель искусства? //№4. –С. 22.

Пузанова Н.Традиции, новаторство, преемственность //№4. –С. 31.

Степанова М. Учебная игра в педагогике искусства //№4. –С. 20.

ЦО№1637

Данилов И. «Реклама – это мы!» Фестиваль-конкурс дизайна и рекламы в системе творческой мотивации учащихся //№5. –С.17.

Морозова Н. Лучший учитель – творчество //№5. –С.12.

Никулин В. Учиться в школе – учиться искусству жить //№5. –С.19.

Пшенина И. Найди себя //№5. –С.8.

Рыбаулина О. Создать свою реальность, или Дизайн в современной школе //№5. –С.15.

Удыма Л. «Встреча с прекрасным» //№5. –С.13.

Фоминова М. На пути к профильной школе //№5. –С.7.

 

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

Иванова Э. Французская сказка в «большом времени» //№4. –С.43.

Малышева Е. Певучие, серебряные громы //№6. –С.30.

Мелик-Пашаев А. //№1. –С.65; У самого синего моря //№2. –С. 47; У истоков французской культуры //№3. –С.29; Год русской культуры во Франции //№4. –С.42; Уроки род­ства искусств //№5. –С.42; Будто из глубины неба...//№6. –С.26.

Тарарацкая Н. Звонят колокола //№6. –С.28.

Чикалова С. Русская художественная культура начала XX века. Творчество Игоря Федоровича Стравинского //№5. –С.44.

 

РОДСТВО ИСКУССТВ

Березюк Т. «Ты и убогая, ты и обильная…» О русском реализме XIX века //№3. –С.12.

Дмитриевская Л. Образы старого и нового мира. Пейзаж в романе Е.Замятина «Мы» //№1. –С.28.

Колосова C. Женский портрет в поэзии Игоря Северянина //№3. –С. 15.

 

ДЕТИ И ТЕАТР

Васёв Д.  Искусство театра – детям //№3. –С.52.

Захарова С. Театрализация – ме­тод учебно-творческого проекта //№6. –С.34.

Мясникова В. Мюзикл – новый вид детского творчества //№6. –С.31.

Супье С. Из каких кирпичей строят воздушные замки? //№3. –С.49.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО

Гаврилова С. Занятия-любования в детской телестудии //№1. –С.60.

Морозова Т. Валерия Гай Германика поставила школе «двойку» //№4. –С.52.

Рогова В. Красота спасет экран //№1. –С.60; Некрасовская кинолира //№2. –С.48; Тургеневская муза сквозь серебряный экран //№3. –С.44; Русское кино в интерьере Леонида Андреева //№5. –С.50.

Франко Г. Фильмы о «чудиках» //№5. –С.55; «В той стране…» //№6. –С.45.

Френкель С. Кинематограф и театр //№6. –С.44.

 

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

Красуцкая Н. В Доме Ваньковичей. Из опыта филиала Национального художественного музея Республики Беларусь //№4. –С.48.

Морозова Н. «Детство» Л.Толстого в «большом времени» //№1. –С.54.

Фомина Н. «Место высшего духовного отдыха». Н.И.Романов о культурно-просветительной работе в художественном музее //№2. –С.54; «Герой нашего времени». Путь длиною в 70 лет //№6. –C.41.

 

К ЮБИЛЕЮ

Кулагина И. Искусство движения  Людмилы Алексеевой //№3. –С.38.

Пигарева И. Живое наследие Д.Б. Кабалевского //№1. –С.58.

Привалова М. Движение – художественный образ музыки. Заметки учителя //№3. –С.42.

Хакимова Ж. «Под чистый, как детство, немецкий мотив...»Тема музыки в стихах Бориса Пастернака //№2. –С.42.

 

АРТТЕРАПИЯ

Петрянкина Т. Путь к душевному равновесию //№3. –С.24.

ИСКУССТВО И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Захарова С., Панкина М. Ответственное отношение к природе. Экологические аспекты художественного воспитания //№3. –С.30.

Козина Е. «А при чем здесь искусство?» Из опыта проведения худо­жественно-педагогических акций //№3. –С.32.

Портнова И. «Мир добра и чуткости». Художник-анималист Лия Хинштейн // №3. –С.35.

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Маченин А. Пространство самовыражения и самообразования. Профессиональное телевидение руками школьника //№1. –С.68.

 

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Каштанкина Е. Òåàòð â ìîåé æèçíи //№6. –С.40.

Кузнецова М. Песенка //№6. –С.37.

Пожарская А. Конкурс «Память культуры» //№6. –С.39.

Сердюк Л. Слово о коллеге //№5. –С.41.

 

НАШИ КОНКУРСЫ

Память культуры //№1. –С.27.

 

ИНФОРМАЦИЯ

Выставка рисунков детей в Третьяковской галерее //№2. –С.51.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Бубнова М. Многоцветие мира и его отражение в детских рисунках //№6. –С.52.

Ганичева Ю. Развивающий потенциал учебно-методических комплексов в исполнительской подготовке педагога-музыканта //№2. –С.58.

Грачев В. Tintinnabuli А. Пярта: взгляд сквозь призму православного исона //№1. – С.76.

Губанова Е. Традиционное прикладное искусство и этнокультураня среда //№1. –С.74.

Дегтева И. Педагогический потенциал художественно-эстетической деятельности в творческой самореализации старшеклассников //№5. –С.62.

Дерюгина И. Художественное воспитание учащихся высшей школы в процессе изучения английского языка //№4. –С.62.

Кудряшова А. Совместное размышление над сказкой. Сказкотерапия  в  работе с дошкольниками //№6. –С.59.

Мартынова О. Ансамбль в разных видах искусства //№1. –С.71.

Монд О. Учимся петь и танцевать одновременно. К вопросу о преподавании вокала в детских школах мюзикла //№3. –С.57.

Ожерельева О. Декоративно-при­кладное искусство родного края в системе подготовки учителей начальных классов //№5. –С.60.

Павлова Л. Народный костюм как культурно-художественный текст //№4. –С.59.

Падчеваров В. Метод и система творческой работы над композицией тематического рисунка //№4. –С.55.

Просандеева И. Педагогические ус­ловия организации музыкального кукольного театра в начальной школе // №2. –С.60.

Прошкина О. Эволюция темы всадника в творчестве итальянского скульптора Марино Марини //№3. –С.60.

Савина Г. Без искусства нет человека. Биология и эстетическое воспитание //№6. –С.55.

Сунь Исюэ. Об интерактивных прие­мах обучения на уроках по изобразительному искусству в школах современного Китая //№3. –С.54.

 

 

 

 

© «Искусство в школе»
Разработка и дизайн сайта - Майя Медкова, поддержка сайта – Александр Казаков

 

Хостинг от uCoz