Журнал Искусство в школе

На главную >>

 

О НАС

 

О журнале

 

Редакция

 

:: Содержание ::

 

Авторы

 

Подписка

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Анонсы

 

К сведению читателей и авторов

 

КОНТАКТЫ

 

Телефон:

(495) 695-87-56 (понедельник, среда, пятница)


Купить спирт в москве. Химзаказ спирт. Написать

 

«ИСКУССТВО В ШКОЛЕ» :: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ

Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2008 году

 

Вопросы художественной педагогики

 

Алмазова Т. «Синяя птица» в экологическом воспитании// №6. – С.8.

Бакушинский А. Автобиография //  №2. – С.11.

Дорошенко С. Диалоговое и проблемное обучение на уроках музыки //  №4. – С.6.

Зеленов Е. Цели и соблазны профильного образования //  №1. – С.14.

Коваленко Г. Как «объять необъятное», или Принципы преподавания МХК в школе // №2. – С.7.

Мелик-Пашаев А. О состоянии и возможностях художественного образования //  №1. – С.4; Художественное развитие и общее образование // №4. – С.4.

Марченко Е. О единых закономерностях восприятия произведений разных видов искусства//  №2. – С.4.

Наша школа дает возможность творчества //  №3. – С.11.

Никитина А. На театре профильного образования //  №5. – С.6.

Никишин А. Концепция Центра эстетического воспитания детей г.Хабаровска  //  №2. – С.9.

Полуянов Ю. Конструкция – пропорция – экспрессия. Изобразительное искусство в V классе //  №1. – С.10.

Саитова М. Проект «Детский сад – музыкальная школа»  //  №4. – С.8.

Сафонова Е. Преподавать религиоведение в школе? //  №5. – С.4.

Стефанович В. Памяти А.В.Бакушинского  //   №3. – С.7.

Торшилова Е. Тестовые задания на полимодальность эстетического восприятия  //   №3. – С.4.

Филатова Л. Интерпретация образа как средство развития художественного восприятия учащихся // №6. – С.4.

Фоминова М. Профильное обучение в образовательной области «Искусство»//  №1. – С.14.

 

Из опыта работы

 

Баженова Е. Иллюстрирование русских сказок на уроках в начальной школе  // №6. – С.25.

Беневольская Н. Изобразительное искусство в школах экологической и биологической направленности  // №6. – С.30.

Бондаренко Т. Урок искусства: «встреча живого с живым»// №3. – С.16.

Ванслова Е. Раздвигаем границы эстетического образования // №2. – С.28.

Ветрова Т. Программа по словесности в вопросах и ответах. Как научить ребенка искусству сочинительства  // №1. – С.30; №2. – С.17;  №6. – С.18.

Дуплик Ю. Музыкальная студия в Центре образования // №6. – С.23.

Ершова Е. Семейная филармония культуры, искусства, творчества//  №3. –С.27.

Иванычева Е. Рождественский колокольчик  // №6. – С.28.

Князькина О., Князькина И. Загадки пирамид  // №4. – С.24.

Кугавда Т. Время игры// №4.– С.27.

Кукаева О. Образ матери в колыбельных разных народов//  №3. – С.24.

Куликова Н. Давайте учиться у Мастера //  №4. – С.30; №5. – С.34;   №6. – С.11.

Левашева М. Организация дет­ской музыкальной филармонии // №3. – С.26.

Maтис Т., Шакирова Н. О начальном этапе формирования оценочных действий у детей //№5. – С. 38.

Митрохина М. Историю делаем сами. Образовательная программа «История искусства своими руками»  //  №1. – С.33.

Ненашева Т. Детскому хору – 35 лет  // №1. – С.41.

Никольская Е. Искусство, радующее глаз и освежающее душу //  №1. –С.38.

Пискарёва М. С пером наперевес. Газета в образовательном учреждении // №2. – С.24.

Поддубко Л. Сделаем чистым наш мир!  // №6. – С.36.

Полуянов Ю., Матис  Т. Конструкция – пропорция – экспрессия. Изобразительное искусство в V классе // №2. –С.13; №3. – С.13;   №4. –С.21.

Сулимова А. «Нравоучительная живопись» Ж.-Б.Грёза //  №4. – С.33.

Сычев О. География культуры //№2. – С.21.

Турманова З. Поднимая занавес «Школы восприятия»// №1. – С.36.

Шусть А. Прекрасное рядом //  №2. – С.26.

Яшмолкина О. «Музыка – это голос нации...» О методах освоения национальной специфики музыкального языка// №3. – С.21.

 

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ШКОЛУ

 

Школа «Наследник»

Гаврикова Е. Керамика в школе // №4. – С.17.

Гуднова О. Занятия в кружках и работа школьного психолога // №4. – С.18.

Михаленко А. Художественное творчество на уроках развития речи // №4. – С.15.

Михеева О. Как научиться фантазировать // №4. – С.13.

Никитина М. Драматизация на уроках английского языка// №4.– С.16.

Таборская Е. «Экономика в сказках» // №4. – С.19.

Чемелюх А. Школа в школе //  №4. – С.10.

Шишова М. «Освободить воображение» // №4. – С.11.

Школа №1188

Журавлева Е. Ещё раз о театре // №5. – С.28.

Зеленов Е., Романков В. О курсе «Художник и мировоззрение»// №5. – С.30.

Лукомская О. Неужели это сделали дети? // №5. – С.19.

Мартынова Н. Преемственность навыков и духовных ценностей // №5. – С.23.

Неменская Л. Художник — это образ жизни  // №5. – С.15.

Розанова М. Аскетизм и разнообразие // №5. – С.25.

Романков В. Зачем мы должны этим заниматься? // №5. – С.17.

Тишина О. Колыбель талантов // №5. – С.13.

 

Память культуры

 

Аджанта  //  №2. – С.42.

Белое и черное  //  №4. – С.37.

Завгородняя Г. Творческий диалог художника и писателя // №5.– С.46.

Захарова Е. «Сюита в старинном стиле» Альфреда Шнитке // №4. – С.38.

Золотова Н. Опыт конструктивизма в детском творчестве//№6. – С.38.

Иванова Э. Что за прелесть эти сказки… // №1. – С.23; Страпарола и Пушкин // №2. – С.38; В королевстве игрушек // №3. – С.32; Создание вторичных миров: Дж.Р.Р.Тол­кин и жанр «фэнтези» //  №4. – С.41; Гарри Поттер»: развитие традиций // №5. – С.49; Сказки Шарля Перро и братьев Гримм: сходства и  различия//№6. – С.43.

Николай Дмитриев. К 75-летию юного художника // №2. – С.43.

Копировский А. Александр Иванов: 200-летняя загадка творчества (Окончание) // №1. –С.18.

Милованова О. Александр Блок и русская культура конца XIX — начала XX веков // №6. – С.40.

Носова К. Из истории иллюстрированной детской книги в России // №1. –С.26.

Тайны каменной ограды // №5.–С.45.

Хачкар, крест-камень//№3.–С.31.

 

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ  И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК

 

Уколова Л. Педагогически организованная музыкальная среда в творчестве выдающихся педагогов-музыкантов XX века // №3. – С.48.

 

Религия и художественное Воспитание

 

Зеленская Л. Духовная музыка на уроках в начальной школе  // №1. –С.48.

Критская Е. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь. К 135-летию С.В.Рахманинова//№2. – С.44.

Лебедева В. «Альбом пьес для детей» Георгия Свиридова: поэтика сочинения // №2. – С.49.

Мясоедов А. Церковная музыка за пределами церкви // №3. – С.52; Корни национальной специфики русской музыки // №4. – С.58.

Соловьёва П. О стилизации церковного многоголосия в творчестве Мусоргского // №5. – С.62.

Чуб О. Духовные мотивы в творчестве П.И. Чайковского // №1. – С.44; Малиновый звон. Урок музыки в V классе //  №3. – С.53.

 

Экранные искусства: постижение через творчество

Анофриков П. Детская студия мультипликации — как это просто! И как это сложно... // №3. – С.40.

Н.Кривуля. Проблемы, тенденции и направления современной российской анимации // №6. – С.52.

Морозова Т. Про смелых и больших людей // №3. – С.45; Тема «отцов и детей» в нашем кинематографе // №5. – С.54.

Познин В. Выразительные средства экрана //№1. –С.50; №2. –С.55; Световое и цветовое решение экранного изображения // №3. – С.37; Цвет в жизни и на экране // №4. – С.49.

Послание детства // №4. –С.55.

Романенко А. Мастера детского кино. Павел Арсенов // №1. – С.53; Леонид Нечаев // №2. –С. 51.

Симаков В. Динамика объектов видеосъёмки // №4. – С.53; Кинолюбительство: массовость и камерность // №5. – С.57; Виды движения видеокамеры // №6. – С.49.

Фестиваль «Московские каникулы» //  №2. – С.59.

 

РОДСТВО ИСКУССТВ

 

Васильев С. «Воин  морщинистолобый...» //  №3. – С.28.

Голик А. Арнольд Шёнберг – Василий Кандинский //  №2. – С.32.

Мозжухина А. Образы зримой музыки // №2. – С.35.

Никитина Е., Богомолова Е. Раскрыть способности каждого. Модель индивидуального подхода в музыкально-эстетическом образовании // №2.– С.30.

 

ДЕТИ И ТЕАТР

 

Бельмач О. Изучение истории театра на уроках актёрского мастерства // №3. – С. 55.

Булак О. Детская редакция на театральном фестивале // №4. – С.46.

Михайлова А. Мир детского театра // №3. – С.58.

 

НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ

 

Рубан Т., Лыкова И. Музыкальная сказка для детей // №6. – С.57.

 

Информация

 

Афанасьева А., Кочеткова Т. Мы стали по-доброму воспринимать другие народы...// №5. – С.43.

X Всемирный фестиваль детских театров // №6. – С. 48.

Положение о Всероссийском конкурсе детского творчества «Герой нашего времени»// №1. – С.58.

Раздобарина Л. VI детский региональный фестиваль искусств «Апрель»// №3. – С.61.

 

нужная книга

 

Адищев В.И. Музыкальное образование в женских институтах и кадетских корпусах России // №1. – С.29.

Коллекционеры и коллекции детского творчества //№1. – С.29.

Наше родное // №3. – С.55.

Неменский Б.М. Педагогика искусства // №1. –С.29.

 

Компьютерные технологии

 

Айдарова И. Уроки творчества за музыкальным компьютером// №1. – С.60; Электронный учебник на уроке музыки: мечта или реальность? / / №4. – С. 64.

Красильников И. Музицирование учащихся на электронных инструментах // №3. – С.62.

Кузнецова И. Компьютер как инструмент художника// №1. – С.63.

Яцюк О. Компьютерные технологии в художественном образовании // №5. – С.60.

 

АРТТЕРАПИЯ

 

Бережная М. Сказкотерапия как воспитательная система// №2. – С.60.

 

педагогические  И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ исследования

 

Аванесов Ю. Перспективы развития российской аккордеонной педагогики и исполнительства // №6. – С.75.

Андрусенко А. Формирование исполнительской культуры в детских хореографических коллективах (история и современность) //  №2. – С.63.

Антонова М. Фортепианный ансамбль в практике современного музыкально-педагогического образования// №5. – С.75.

Афанасьева А. Полихудожественное развитие ребенка в условиях метаметодического подхода в этнокультурном образовании // №3. – С.76.

Батырева С. Искусство как фактор формирования этнической идентичности личности//№5. – С.77.

Борисевич В. Принципы и методы развития исполнительской культуры учащихся в классе гитары // №2. – С.78.

Бросова К. Нравственно-эстетические идеалы человечества в содержании курса «Мировая художественная культура»// №1. – С.78.

Ван Фэй. Лю Сяодун и искусство нового поколения // №2. – С.73.

Дерюгина И. Эстетическое воспитание студентов негуманитарных факультетов в процессе изучения иностранного языка// №2. – С.75.

Ирхен И. Профильное обучение как вектор включения школьников в художественные процессы современной России //№3. – С.71.

Кабанов А. Моделирование при обучении дизайну интерьера //№6. – С.72.

Камилова Х. Использование художественных традиций народной игрушки в эстетическом воспитании школьников // №2. – С.67.

Козлова М. Архитектура пагод Китая // №6. – С.66.

Коптев А. Театр и образование //№6. – С.62.

Лебедева В. Цикл программных фортепианных пьес и прелюдий в русской музыке: особенности воплощения картины мира// №3. – С.74.

Марченко Е. Восприятие единого эмоционального тона произведений разных видов искусства // №5. – С.69.

Мурзина С. Искусство гобелена // №1. – С.69.

Нехлопочина А. Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств //  №5. – С.65.

Нурутдинова А. Историко-культурологический аспект  становления японского театра как способ формирования  эстетического сознания // №1. – С.65.

Петрова М. Формирование исследовательских умений и навыков в процессе подготовки и переподготовки учителя музыки // №5. – С.72.

Письмак Г. Из истории развития гимназического образования //  №4. – С.70.

Поль Д. Образ странника в русском искусстве XX века // №3. – С.67.

Прорешная О. Возвращение на круги управления, или управление творческой (музыкальной) деятельностью студентов педколледжа//№3. – С.65.

Саукова Н. Современные компьютерные программы в профессиональной деятельности педагога со студентами гуманитарных специальностей // №4. – С.78.

Соловьянова О. Роль детского музыкального театра в вокальном обучении учащихся колледжа музыкально-театральных искусств //  №1. – С.74.

Травина Е. Творческое развитие учащихся на уроке музыки// №6. – С.78.

Трацевская Е. Система интегрированных уроков искусства // №1. – С.71.

Хакимова Ж. Мучной городок и монастырское кладбище. Культурологический контекст и проблема топографической точности у Пастернака// №4. – С.74.

Чжу Туан. Традиционный китайский художественный рынок // №2. – С.70.

Яшмолкина О. Об изучении национальных музыкальных традиций в начальной школе // №4. – С.67.

 

 

 

Тематический выпуск № 5

 

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ТВОРЧЕСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

 

Алдошина О. «Послания детства».  Международный фестиваль «Московские каникулы – 2008»    -     С. 4

Анофриков П. Фестиваль «Жар-Птица – 2008»   -   С.10

Шмакова И. «Жар-Птица»:  неделя мастерства и счастья   -   С.11

Лазарева Л.. Сохранить недолговечную красоту – С. 13

Домашонкин Г..  «На край земли»  -   с,16

Савченко В.«Мишка и шишки»  -   С.17

Душкина Е. Мы только начинаем  -   С.18

Тихонова Е. Как мы делали фильм  -   С.20

Франко Г. «Личное дело» Анны Ахматовой  -   С.22

Жарова А. Пермский треугольник – территория загадок  -   С.26

Манина А. «Служебный роман» – повесть о чуде преображения -   С.28

Селиванов Н.  Волшебный фонарь  -   С.30

Морозова Т.  Старая, старая сказка  -   С.34

Кривуля Н.  Новый адрес анимации  -   С.38

Клейман Н. «Интеллигенция не так малочисленна, как кажется...»  -   С.43

 

 

 

 

© «Искусство в школе»
Разработка и дизайн сайта - Майя Медкова, поддержка сайта – Александр Казаков

 

Хостинг от uCoz